Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

05 октября, 00:00

ОДЕССА

Всего треть одесских предприятий, ранее числившихся в «группе ВПК», продолжают из всех сил борьбу за выживание, сообщает корреспондент «Дня» Михаил АКСАНЮК . И хотя одному из опытнейших одесских промышленников, гендиректору НПО «Орион» Николаю Кущаку, пока удается удерживать «на плаву» втрое сокращенный коллектив флагманского предприятия группы, от былой уверенности лидера в успехе хозяйствования не осталось и следа.

Продукция предприятия, начиная от «конверсионной» 38- литровой фляги под молоко до компрессоров холодильника и кондиционера новейшей модели «ЗАЗа», как и раньше, пользуется спросом. Потребителей — длинная очередь, не без гордости отмечают в отделе сбыта. Однако расплатиться большинству нечем: все чаще и чаще предлагаемый вариант — бартерные сделки: мясо, крупа, нефтепродукты, обувь... Выручают сделки с зарубежными партнерами.

Одолевают подобные проблемы и производственников «Нептуна», «Эпсилона», «Темпа», проектно-конструкторские коллективы «Веги», «Гранита», «Шторма» и других так называемых «ящиков». Правда, энергичное руководство «Шторма» нашло заказчиков на свою продукцию даже в Китае и сейчас, благодаря успешным сделкам, резко увеличивает объемы работ. Но это скорее исключение из правил.

«Нынешняя власть так и не сумела создать условия для функционирования современного промышленного производства. Упрек в этом я прямо адресовал Президенту Кучме на съезде УСПП, — не скрывает разочарования директор «Ориона» Н.Кущак. — Пока не будет изменена система ориентаций и не взято за основу развитие среднего промышленно-товарного производства, способного самостоятельно разрабатывать, а не закупать за рубежом современные новейшие технологии, выхода из кризиса ждать не стоит. Пока я остался непонятым на высшем государственном уровне. Однако надеюсь: не сегодня — так завтра здравый смысл победит. Впрочем, мы не ждем этого, сложа руки, — готовим новые конкурентоспособные проекты».

ЛЬВОВ

Во Львове цеха концерна «Лорта» пока хоть и не на полную мощность, но работают, сообщает корреспондент «Дня» Александр СЫРЦОВ . По словам председателя профкома Игоря Кулачковского, до 1991 года здесь работало около 14000 работников. Сейчас в постоянном режиме задействовано до 1800 человек. Еще около 3000 работников вызывают на работу при надобности. Заметим, что речь идет о предприятии ВПК, которое некогда было крупнейшим во Львове. Сейчас же на производстве военной продукции задействована лишь незначительная часть мощностей предприятия. Профсоюзный лидер не слишком оптимистично настроен на будущее предприятия. До конца года «Лорта» имеет заказ. А что в концерне будут делать в 2000 году, остается загадкой. Во всяком случае, на украинское Министерство обороны здесь мало надеются. В то же время предприятию так и не удалось наладить производство товаров народного потребления.

НИКОЛАЕВ

«Если учитывать, что военных заказов на заводе практически не осталось, то теперь у нас стопроцентная «конверсия», — заявил корреспонденту «Дня» Даниилу КЛЯХИНУ главный строитель заказов ГП «Черноморский судостроительный завод» Александр Аптекарь. — Сама же программа конверсии тихо и мирно отошла в небытие вместе со своим автором — Михаилом Горбачевым».

Черноморский судостроительный завод в бытность СССР являлся одним из крупнейших предприятий ВПК, заказы «оборонки» тут составляли порядка 90% общего объема производства — преимущественно военные корабли, в том числе и авианесущие крейсеры. Переход на «конверсионные рельсы» особых благ заводу не принес: вместо котлов для камбузов тут начали штамповать котлы для общепита, оборудование для сахарных заводов... По сравнению с военными объемами это были крохи. Не выручило и гражданское судостроение: уже несколько лет на предприятии безжизненно стоят девять рыболовецких траулеров — у потенциальных покупателей нет денег для их приобретения, а строить следующие, не реализовав предыдущие — бессмысленно. Убыточной оказалась и серия танкеров для греческой компании «АВИН».

Парадокс, но завод, прекративший выполнение военных заказов в начале 90-х, сейчас выживает... за их счет. Единственный источник поступления средств на предприятие — деньги за тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», строившийся для советского флота и проданный в прошлом году компании «Чонг Лот» из Макао.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать