КОГО ВЫБИРАТЬ?
(Заметки интеллигентного пенсионера)Прилагаю мои анкетные данные. Год рождения и стаж — молодой пенсионер. Пол — пенсионер. Национальность — украинский пенсионер. Место рождения и предполагаемой кончины — Киев. Родители — простые советские люди. Образование — все видел и изучал. Состоял ли в Компартии, комсомоле, пионерах (ненужное зачеркнуть). Проживал ли на оккупированной территории? — Не ваше дело. Характер — еще советский, приближающийся к антисоветскому. Семейное положение: одинок, хотя дети есть. За кого будете голосовать? — Посмотрим.
О ЗНАЧЕНИИ И ХАРАКТЕРЕ ПЕНСИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
Кадры пенсионеров на выборах решают все. Возрастание массовости пенсионного движения во всем мире и особенно у нас (по прогнозам в 2015 г. — все станут пенсионерами), отсутствие в нашей стране среднего класса и присутствие молодежи, которая вообще не хочет голосовать — делают организованное (изнутри, а также под внешним материальным воздействием) движение пенсионеров к избирательным урнам — могучей и решающей силой. Беспощадной, бескомпромиссной, неутомимой. Идущей до конца.
Ключ успеха любого кандидата — в поддержке гегемона выборов, его величества пенсионера! Долой олигархов — да здравствуют патриархи (избиратели)!
Пенсионное избирательное движение неоднородно. Существуют отличительные признаки. Что пенсионер знает, как соображает, насколько хорошо помнит и как он относится к Советской власти. Все! Здесь разграничительная линия между интеллигентным пенсионером и не очень.
И вот, выхожу я на дорогу и что вижу...
ПРИМЕТЫ НОВОГО И СТАРОГО
У меня уже нет времени писать длинно, поэтому делюсь мыслями, наблюдениями, сопоставлениями — коротко. Что же мы видим? В этой новой жизни. Как она начиналась...
...Коммунисты и комсомольцы бросились на все ветви власти, в бизнес и банки... В банки стали переделываться бани (в Киеве Караваевские, Шулявские, рядом с домом, где сейчас живут футболисты, Соломенские)... Денег стало меньше, а пить а курить стали больше... Еще об экономике. Компания в защиту отечественного товаропроизводителя совершенно не стыкуется с защитой отечественного товаропотребителя... Время уточнило лозунг: «Все лучшее — детям» (богатых)... В области искусства и культуры. У нас писателем, режиссером становится любой. Приходит и говорит: «У меня есть деньги, большие, буду крупным творцом...» Горжусь, и считаю лучшим памятником ХХ в. в Киеве — памятник Паниковскому. Вы не согласны?.. Зато из всех искусств для нас важнейшим (и вреднейшим) теперь является ТВ... Вообще о СМИ. Чем глупее и пошлее газета — тем больший у нее тираж. Раньше самым главным был Карл Маркс — теперь Фридрих Рейтинг...
Плачу, когда слышу по радио все больше лирических песен про «материні руки», «батькову хату», знаю, как много покинутых детьми в селах стариков, и особенно старух, матерей...
...Отмечаю, некоторые люди стали хуже, а кошки и собаки — лучше, породистей, благороднее...
ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ
Вижу и радуюсь — как много моих сограждан проезжает мимо на новых иномарках (стоимость от $15 до $300 тыс.). Душа радуется новому поколению, начинающему жить в новых домах и коттеджах. Не то, что мы — жизнь прожили (с родителями) — в хатынках, коммуналках и хрущевках. Нет зависти у меня и к тем (ползала), кто может купить билет на Каррераса (не могу запомнить — сколько это стоит)... Но! Но не могу понять: откуда у них, у тысяч, кажется, у 13% — такие деньги? Воруют?! Не верю. У государства уже нечего воровать. У народа — тем более. Зарабатывают? Как?! Правда, говорят, что можно делать деньги из воздуха. Какой, однако, у нас замечательный воздух!..
МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЯМ И КАНДИДАТАМ
Переизбирающемуся Гаранту на спецдетекторе предложить ответить на один, но вечный вопрос: «До каких же пор, Катилина (Гарант), ты будешь злоупотреблять нашим терпением?..» И если прибор зафиксирует подсознательное (сколько надо — столько и буду...) — Гарант перестанет быть Гарантом, естественно.
Даже Жириновский теперь кричит: «Хватит обещаний!..» Правильно. Хватит. Поэтому меняется последовательность избирательной кампании кандидатов. Вначале — дело, потом — обещание, проекты, агитация. Сначала сделай хоть одного человека счастливым. Утри хоть одну слезу ребенка (не своего). Опусти хоть какие-нибудь цены. Дай какую-нибудь работу. Питание и лекарство — в больницы. Сделай дорогу. Не отключай горячую воду. Заполни театры, кинотеатры, филармонию. (Как культурный пенсионер предостерегаю верить тем, кто обещает: вначале поднимем экономику, а потом — культуру. Так не бывает. Потом нечего будет подымать). И т.д., и т.п. — по возможности. Расшевели народ!.. А потом — обещай еще больше! И успех на любых выборах — обеспечен.
Вот такая новая избирательная технология получается («дело — обещание»). И вот в такую я впал наивность. Но с конкретными предложениями.
Несмотря на жару, гипертонию и давление продолжаю умственно трудиться и как новый-старый избиратель инженер-технолог предложу в следующей серии свой проект выборного аттракциона-выставки, почище Диснейленда. И только для левых!..
Выпуск газеты №:
№153, (1999)Section
Общество