«Раздвоение» власти разрушает общество
Минтранс протестует. Центральный совет морского профсоюза возмущен. Парламентарии, подозревая исполнительную власть в попытке «прихватизации» Укртелекома, требуют убрать из обсуждаемого законопроекта о мерах господдержки связистов любые упоминания об изменении формы собственности. А когда это не проходит — проваливают и законопроект. Пикет верующих у здания ВР, в свою очередь, требует аннулировать идентификационные коды. Словом, своеобразная «протестная» черта особо высветилась среди прочих примет уходящей недели.
Уже в понедельник заявила официальный протест пресс-служба Минтранса в ответ «на грубые нарушения» законодательства судебной ветвью власти. Повод — из наиболее характерных для периода безвременья. Ильичевский горсуд проигнорировал протест Одесской облпрократуры, вследствие чего государство в лице Фонда госимущества и Минтранса констатировало: его в очередной раз по крупному ограбили. Примерно на 27 миллионов гривен. И что самое нежелательное для власть предержащих, акт ограбления (продажа двух теплоходов с аукциона по бросовым ценам) получил в этот раз широкую огласку. Посему и отход из Ильичевского морпорта «Тараса Шевченко» и «Одессы-сан» власти отложили, а против виновников возбуждено уголовное дело по признакам статей 165 и 80 УК Украины. Слушания дел назначено в Высшем арбитражном, областном и Приморском районных судах Одессы.
Впрочем, не позавидуешь и двум спецкомиссиям — правительственной во главе с С.Тигипко и облуправления юстиции — под началом О.Семенова. Им предстоит тщательно исследовать правовые аспекты скандальных продаж. Иными словами — причины «сбоя» в отработанном механизме превращения объектов госимущества в частные предприятия. Комиссия О.Семенова, правда, заупрямилась: как отстаивать интересы государства, если, по имеющимся данным, теплоходы Украине не принадлежат (еще «до ухода с молотка» они числились в собственности зарубежных владельцев), а имеющиеся, возможно, иные документы засекречены? Получается ведь, что документально зафиксирована «двойная» собственность...
Трудно помочь человеку, в поведении которого замечены симптомы «раздвоения» психики. А тем более — государству, в решениях и действиях властных структур которого просматриваются юридические признаки «раздвоения личности». Хотя, с другой стороны, кому-то это непременно выгодно. Вот мнение на сей счет председателя Центрального совета профсоюза работников морского транспорта Василия Зубкова: «Пошла политика сознательного подведения морских судов под вынужденную продажу по бросовым ценам. Виновники? Госаппарат в целом плюс отсутствие политической воли высшего руководства... Сперва суда «увели» в оффшорную компанию, переводя часть доходов через расчетный центр на неотложные нужды ЧМП — выплату зарплат, ссуд, освобождение из-под арестов судов. Затем произошла переориентация: переподчинили «оффшорки» непосредственно Минтрансу. И пошли командные установки: проплатить правительственную связь (полтора миллиона долларов), покрыть иные расходы. Долги же ЧМП возрастают — только по зарплате около двух десятков миллионов...»
Выпуск газеты №:
№22, (1999)Section
День Украины