Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Начало «Киевского счета»

02 октября, 00:00

Интрига текущей околосценической жизни в Киеве получила неожиданный шанс на обострение. В клубе «Дежа вю» состоялась презентация новой театральной премии «Киевский счет».

Особенность новой награды — в ее сугубо цеховом происхождении. Премия появилась по инициативе известных и активно пишущих театроведов — Сергея Васильева, Олега Вергелиса, Виталия Жежеры. Все трое хорошо известны и в театральных, и в журналистских кругах, имеют репутацию высококлассных критиков. Так что, изначально, доверие к «Киевскому счету» в профессиональной среде весьма высокое.

Церемония сведения первых «Счетов» прошла довольно уютно, по-домашнему. В качестве призов служила причудливая керамика из салона «Гончары» и увесистые дипломы в рамках. Присутствовали известные персоналии из мира театра, журналистики и литературы. Заглянул на огонек Роман Виктюк, но в самый ответственный момент ретировался. Награду в первой категории — «Лучший продюсер сезона» — вместо Романа Григорьевича вручал писатель-беллетрист Андрей Курков. Таковыми были признаны Оксана Немчук, генеральный продюсер агентства «G. A. L.», и Алексей Кужельный, директор фестиваля «Киев майский» — за приглашение в Киев спектаклей выдающегося литовского режиссера Римаса Туминаса. И «Играем Шиллера» с труппой Московского театра «Современник», и «Маскарад», осуществленный Туминасом в своем Вильнюсском малом драматическим театре, стали, вне сомнений, вершинными событиями гастрольного года в нашей столице.

Лучшей актрисой признали Галину Ткач, исполнительницу главной роли в спектакле Театра на Подоле «Концерт для рояля в четыре руки», а лучшим актером — звезду Театра имени Франко Анатолия Хостикоева, сыгравшего центральную партию в масштабной постановке «Отелло». Обоих лауреатов, занятых гастролями и репетициями, на вручении не было, равно как и Андрея Жолдака, чей спектакль «Гамлет. Сны» в Харьковском академическом украинском драматическом театре имени Тараса Шевченко также был признан лучшим. Формулировку жюри подобрало соответствующую — «за режиссерское нахальство и провокативность».

Впрочем, занять Олимп единолично Жолдаку не удалось. «Гамлет. Сны» разделил премию со спектаклем «В поисках утраченного времени» интереснейшей работой фольклорного ансамбля «Божичи», осуществленной в Центре современного искусства «Дах». Адекватно, кстати, звучит и формулировка — «за поиск открытого театрального языка». Пожалуй, за последний сезон это одна из немногих работ на отечественных подмостках, авторы которой стремились не столько добиться признания у зрителя возможно более короткими и примитивными путями, но и, действительно, пытались осмыслить то, что они делают на сцене, пойти вглубь языка театра.

В целом, судя по списку награжденных, предпочтения «Киевского счета» — это спектакли, имеющие, помимо сугубо сценического качества, еще и энергичный отклик зала, замеченные и признанные зрителем. Удастся ли и дальше совмещать интересы аудитории и строгость профессиональных требований — вопрос, конечно, открытый. Важно лишь помнить, что давший название премии «гамбургский счет» — это категория строжайшего, без всяких поправок на заслуги или личные связи, суждения.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать