Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

О кино–поддержке украинских военных

Василий ВИТЕР: «Пришло время переосмысления событий. Фильмы о войне, снимавшиеся раньше, — это рефлексия Советского Союза»
04 февраля, 12:25
ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ В РЕДАКЦИИ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЛАРИСА ИВШИНА (В ЦЕНТРЕ) ПОДАРИЛА ГОСТЯМ НОВИНКИ «Дня» — «ЛЮДИ МАЙДАНА. ХРОНИКА» И «УКРАИНА INCOGNITA. ТОП-25». ПУСТЬ ВДОХНОВЛЯЕТ НА НОВЫЕ РЕЖИССЕРСКИЕ ШЕДЕВРЫ / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Вчера, 3 февраля, гостями редакции были известные супруги украинский режиссер, сценарист  Василий Витер и продюсер и редактор Галина Криворчук. Василий Витер является президентом студии «ВИАТЕЛ», директором Института экранных искусств Национального университета театра, кино и телевидения имени И. Карпенка-Карого, членом Национального союза кинематографистов Украины. А еще — он особенно плодотворно работает в области документалистики: только сериал «Гра долі», в котором в современном стиле рассказывается о Тарасе Шевченко, Лесе Украинке, Василе Стефанике и других классиках литературы, а также выдающихся исторических личностях — Княгине Ольге, Ярославе Мудром, Богдане Хмельницком и др. насчитывает более 80 серий!

Именно исторический фронт является одной из ключевых площадок, на которой сейчас идет медиа-война. «Информационная борьба, которая у нас ведется, заставляет иметь осмысленное отношение ко всему, что происходит в нашей стране, однако прошлое не все переосмыслено. В то же время вчера телеканал «Дождь» заявил, что Россия готовит десятки фильмов о войне к 70-летию Второй мировой войны — это готовится еще один пропагандистский кулак. А каким будет украинский ответ?» — спросила главный редактор «Дня» Лариса Ившина, присутствовавшая на встрече.

— Как член комиссии «Госкино», отбирающей сценарии фильмов на будущий год, могу сказать, что во время питчинга было представлено лишь несколько проектов  на тему Второй мировой, но они государством не финансируются, — комментирует Василий Витер. — Я думаю, что общественная реакция должна быть адекватной в отношении Второй мировой войны. Среди нас живет еще довольно много людей, видевших ту войну, которым рассказывали о ней. И сейчас пришло время переосмысления этих событий. Фильмы, снимавшиеся раньше, — это рефлексия Советского Союза. Их мало, и там менялись только герои. Фильмов, которые переосмысливают историю, подобных немецкому «Наши матери, наши родители», в Украине нет. Если тема войны важна для государства, для стран Европы, то она должна быть важна и для нас, режиссеров.

— Тема войны важна для освещения, потому что Украина втягивается в эту воронку снова и снова. И эта больная тема живет и сейчас, — продолжает Галина Криворчук. — Но на эту тематику должен объявляться специальный конкурс. И такие фильмы должны получать 100 % госфинансирование.

Какой должна быть тыловая киноподдержка украинских военных, почему необходимо развивать имидж Вооруженных Сил Украины, как эффективно можно изменить сетку вещания телеканалов и что ждет талантливых и амбициозных выпускников факультета режиссуры, когда государство практически не поддерживает развитие кино? Интервью с Василием Витром и Галиной Криворчук, в котором журналисты «Дня» обсуждали проблемы современного телевидения, пути развития украинского кинематографа и влияние пропаганды на общество, читайте в следующих номерах газеты.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать