Вынужденное ноу-хау
Суда компаний-должников в Каневский шлюз не впускаютДолг акционерной судоходной компании «Укрречфлот», которая является основным «эксплуататором» Каневского шлюза, сегодня составляет около 13 тыс. грн. Более 650 тыс. грн. каневцам требуется для срочного ремонта нижних ворот — их изношенность достигла критического предела, угрожающего прорывом и серьезной аварией. Кстати, в 1998 году эксплуатацию киевского шлюза пришлось остановить на ремонт во время сезона именно по этой причине. С начала нынешней навигации через Каневский шлюз прошло всего 800 судов. Это почти в десять раз меньше по сравнению с соответствующим периодом 1991 года. «В лучшие времена в шлюзовую камеру одновременно заходило 9 судов на подводных крыльях! — припоминает Николай Бузницкий. — Сейчас ежедневно регулярно имеем только два пассажирских рейса — один вверх по Днепру, второй вниз». В прошлом году задолженность по заработной плате работникам Каневского шлюза составила семь месяцев, ее до сих пор не «закрыли». Ждать манны неоткуда. Поэтому большие сухогрузы, принадлежащие компаниям-должникам, часто не впускают в Каневский шлюз. Их ставят на вынужденный отстой в верхнем бьефе и держат там до тех пор, пока капитаны не свяжутся по радио с начальством. «Иногда достаточно полтора–два часа, чтобы из АСК «Укрречфлот» поступило сообщение, что за шлюзование сухогрузного судна заплачено, — комментирует Николай Бузницкий. — Вот тогда и открываем ворота».
Выпуск газеты №:
№152, (1999)Section
День Украины