Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Высокий стиль

Впервые в Киеве (а до этого в Одессе) выступила звезда оперного Олимпа Анна Нетребко. Предстоит встреча с великим Валерием Гергиевым
07 декабря, 18:29
ФОТО С САЙТА FOKUS.DE

В воскресенье в столичном Дворце «Украина» дала сольный концерт Анна Нетребко — оперная примадонна мирового значения. Украинские зрители впервые увидели дуэт Нетребко и ее мужа — оперного певца из Уругвая Эрвина Шротта. На концерте прозвучали популярные оперные арии и дуэты из оперетт, зарубежные хиты. Солистам и хору Киевской муниципальной оперы для детей и юношества аккомпанировал Государственный академический эстрадно-симфонический оркестр (дирижер Клаудио Ванделли, Италия). Кстати, начало концерта, традиционно, задержали. На этот раз из-за нашего премьер-министра. Николай Азаров появился в партере на 18 минут позже всех зрителей, поэтому его «приветствовали» топотом и свистом, выкрикивая: «Ганьба!» (под такой же «аккомпанемент» состоялось и финальное вручение цветов от имени Азарова). Сама программа вечера была рассчитана на массовую публику. Анна Нетребко исполнила восемь номеров, среди которых и такие хиты, как каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» Глинки, вальс Маргариты из оперы «Фауст» Гуно, ария Русалки из одноименной оперы Дворжака, ари я Лоретты из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки»... А Эрвин Шротт спел на бис под аккомпанемент баяна и фортепиано несколько страстных песен в жанре танго, в том числе — знаменитую композицию Oblivion Пьяццоллы.

Как рассказали организаторы гастролей, никаких особенных требований Анна и Эрвин не предъявляли. Звездную пару поселили в люксе одного из пятизвездочных отелей Киева. Единственное пожелание высказала Нетребко — установить в номере увлажнитель воздуха (это благоприятно влияет на голос). Певица осталась довольна теплым приемом украинской публики.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Анатолий АВДИЕВСКИЙ, художественный руководитель Хора им. Г. Веревки:

— Приезд Анны Нетребко в Киев поднял определенный ажиотаж в художественных кругах нашей столицы. Ведь это певица мирового уровня, которая выступала в Европе, Америке, лауреат многих международных вокальных конкурсов, народная артистка России и лауреат Государственной премии России. С первых, взятых ею нот, чувствовалась высокая вокальная культура. Можно с уверенностью сказать, что Анна выдающаяся певица ХХІ века.

Она трудно шла к своей цели. В ее биографии есть своеобразные нюансы. Чтобы петь в Мариинском театре она работала там... уборщицей. Ее талант открыл дирижер Валерий Гергиев и пригласил петь в Прокофьевской опере «Война и мир».

Анна Нетребко впервые выступала во Дворце «Украина» и, несмотря на ажиотаж вокруг ее приезда в Киев, зал не был заполнен. Ведь билеты были достаточно дорогими.

Как вы знаете, зал «Украины» по акустическим особенностям на 100% не пригоден для постановки опер. Насколько я помню, ни одна опера здесь не была поставлена из-за неудачной акустики помещения. Напомню, во дворце выступали такие наши оперные певцы, как Юрий Гуляев, Дмитрий Гнатюк, Евгения Мирошниченко, но они исполняли только отдельные оперные арии и популярные песни. По этому пути пошла и Нетребко. На концерте Анну представили как уроженка Краснодарского края, как кубанскую казачку. Хотя, даже по ее фамилии видно, что у нее украинско-цыганские корни....

По моему мнению, не все хорошо получилось в начале программы в звучании нашего эстрадно-симфонического оркестра. Ситуацию спас итальянский дирижер Клаудио Ванделли, и под его руководством оркестр все же зазвучал где-то со средины концерта достаточно прилично. На этом вечере Анна выступала в дуэте со своим мужем — баритоном Эрвином Шроттом (Уругвай). В конце концерта певец исполнил популярные шлягеры Латинской Америки. По моему мнению, этого не стоило делать. Нужно было придерживаться оперного репертуара, ведь публика пришла на классику.

А вот Анна Нетребко произвела на меня очень хорошее впечатление. У нее в действительности уникальный голос, высокотехнический, с прекрасным тембром. Ей по силам любые вокальные сложности. Она часто отходила от микрофона, и пела без него, и ее голос не терял свою силу звучания. Я даже подумал, что пора и нашим певцам тоже выходить на сцену дворца с оперным репертуаром.

Думаю, что стоило бы организаторам посоветовать Нетребко встретиться со студентами Национальной музыкальной академии Украины, выступить там с мастер-классом (ведь певица сама когда-то была солисткой в хоре «Пионерской песни» Краснодарского края и должна помнить, как важна для молодежи встреча с выдающимися исполнителями), а сам концерт провести в зале Национальной филармонии, где отличная акустика.

 

***

 

К 150-летию со дня рождения выдающегося австрийского композитора и дирижера музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра представят киевским меломанам роскошную программу — будут исполнены Четвертая и Пятая симфонии классика (дирижер Валерий Гергиев, Санкт-Петербург). Этот вечер состоится при поддержке Посольства РФ в Украине.

Напомним, при жизни Малера его музыка часто недооценивалась. Симфонии композитора даже называли «симфоническими попурри», их критиковали за стилевой эклектизм, злоупотребление «реминисценциями» из других авторов и цитатами из австрийских народных песен. А оркестровое письмо маэстро вызывало особенно яростные споры музыкальных критиков. Кстати, Густав Малер ввел в симфонический оркестр новые инструменты, такие, как гитара, мандолина, челеста, коровий колокольчик. Он применял традиционные инструменты в нехарактерных для них регистрах, и достигал новых звуковых эффектов необычными сочетаниями оркестровых голосов. Действительно, фактура его музыки очень изменчива — может внезапно сменяться одиноким голосом, солирующего инструмента... Сегодня малеровские произведения ошеломляют мощью воздействия на слушателя, а благодаря тонкому гергиевскому их «прочтению» киевляне смогут стать очевидцами, как на их глазах дирижерская палочка знаменитого маэстро способна сотворить музыкальное чудо. 

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать