Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Классическая музыка с... подростковым драйвом

Четыре документальных фильма и запись видеоконцерта с произведениями Бетховена, Лятошинского и Станковича
09 ноября, 19:51

Художественный руководитель проекта, известная дирижер Оксана Лынив вместе с созданным по ее инициативе Молодежным симфоническим оркестром Украины — YSOU и целой командой творческих единомышленников,  новацию которых поддержал Украинский культурный фонд, ищут ответ на вопрос «Почему новое поколение играет музыку прошлого?».

Публике предлагается представить подростков, которые играют в рок-группе. Это представить легко. А вот как выглядят их ровесники, которые играют в симфоническом оркестре? Оказывается, это обычные молодые люди, узнать которых, на улице можно разве по кофру на плече. Кое-кому из них еще не исполнилось и 16-ти, а кто-то уже достиг первых музыкальных высот. Они играют музыку, которую вряд ли услышишь в модном клубе или хит-параде. И получают от этого настоящий драйв.

Чтобы найти коннект между ними и мейнстримной культурой — на бэкстейдже жизни молодежного оркестра был снят документальный фильм. На протяжении четырех его эпизодов будет открываться новый взгляд на классическую музыку глазами ее исполнителей  — музыкантов-юниоров 12—22 лет из 26 городов и сел Украины — Северодонецка, Черновцов, Александрии, Одессы, Тернополя, Харькова, Ивано-Франковска, Днепра, Белой Церкви и Киева. Раскрываются их мотивации исполнять произведения композиторов прошлого, и  находится ответ на вопрос: кто же они — музыканты-классики?

Кульминацией проекта станет видеоконцерт Молодежного оркестра, который два года тому назад дебютировал с огромным успехом на международном фестивале молодежных оркестров Young Euro Classic в Konzerthaus Berlin. Теперь YSOU записал для этого видеоконцерта интересную программу, которая состоит из Концерта N5 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена (солистка Христина Михайличенко), поэмы «Воссоединение» Бориса Лятошинского и Симфонии N2 Eroica Евгения Станковича. Творческим процессом руководит главный дирижер оркестра Оксана Лынив, которая работает с наибольшими оперными театрами и оркестрами мира и недавно объявлена первой женщиной-дирижером на культовом Вагнеровском оперном фестивале в Байройте.

В течение семи дней съемочная группа следила за участниками YSOU, стала частью их репетиций, размышлений, шуток, личной жизни, провела свыше 35 интервью, отсняла три терабайта материалов и воспроизвела все это в документальном проекте. Проект разворачивается в онлайн,  начиная с 23 октября — по пятницам презентуется новая серия. В завершение, 20 ноября будет показан видеоконцерт при участии героев фильма. Первая серия уже доступна для просмотра на youtube-канале YSOU.

«Когда дают, наконец, играть Баха для виолончели, все музыканты сразу думают: «Какое философское содержание он туда вложил?». Камон, возьмите, почитайте Арнонкура, узнайте, какие там каноны барокковые в музыке. Получается ненатурально, если объяснять музыку какими-то словами. То есть об этом можно дискутировать, но лучше всего понять музыку можно только через прослушивание. Много-много музыки, когда количество перейдет в качество. И ты такой — эврика! Мне кажется, что именно так происходит», — считает участница YSOU Евгения КРИВИЧ (виолончель).

«Если ты уже музыкант, то музыка не отпустит тебя по жизни», — участник YSOU Дмитрий МИТЧЕНКО (валторна).

— Мне очень интересны подростки. Это — мои любимые герои и темы в кино. Их характеры, мысли, взросление, становление... Я люблю музыку, и мне было интересно узнать больше об оркестре, о его структуре, кто где сидит, кто какую роль играет в общей симфонии. Я узнал о новых для себя инструментах. Я люблю, когда все живут одним делом и заряжены этим. И все это есть у YSOU», — делится впечатлениями относительно съемок фильма режиссер Дмитрий КОЧНЕВ.

— Немногие даже из украинской музыкальной элиты осознают, что не уровень отдельных солистов, а именно уровень больших симфонических коллективов является решающим фактором при оценке культурного уровня и статуса государства в целом. Уровень берлинской филармонии не возник на пустом месте. Именно музыкально-педагогическая работа с детьми и молодежью является предпосылкой для возникновения блестящих коллективов в будущем. Исправить ситуацию с подготовкой к взрослой профессиональной жизни в Украине удалось основанием Молодежного симфонического оркестра. С каждым годом я все больше осознаю, что это — одно из важнейших дел моей жизни. А благодаря этому документальному проекту вы можете собственными глазами убедиться, каким тонким и кропотливым делом является развитие высокого музыкального искусства. Не только врожденная одаренность, чувственное восприятие мира, но и домашнее воспитание, начальное музыкальное образование — все эти черты объединяются в наших чрезвычайных харизматичных юных музыкантах, которые, привнося каждый частицу своего родного уголка Украины, создают звучание нашего уникального коллектива», — комментирует проект дирижер Оксана ЛЫНИВ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать