Это же большая глупость - хотеть говорить, а не хотеть быть понятым.
Феофан (Елеазар) Прокопович, украинский богослов, писатель, поэт, математик, философ

Коротко / КУЛЬТУРА

18 апреля, 2012 - 12:08

В Нью-Йорке объявлены лауреаты Пулитцеровской премии за 2012 год

Список обладателей престижной награды в области журналистики и литературы опубликован на сайте премии. Победителем в номинации «За служение обществу» стала газета The Philadelphia Inquirer. Издание получило премию за ряд материалов о растущем уровне насилия в филадельфийских школах. Как отмечается, публикации привели к реформам, призванным усилить безопасность учителей и учеников школ. Премию за лучшее журналистское расследование получили корреспонденты Accociated Press и Seattle Times. Сотрудники AP были удостоены награды за репортажи о нью-йоркской полиции, сотрудники которой в рамках борьбы с терроризмом вели тайную слежку за мусульманской общиной города. Журналисты газеты из Сиэтла были отмечены за серию статей о лечении тяжелобольных пациентов метадоном в штате Вашингтон. В номинации «Оперативный репортаж» победу одержало издание The Tuscaloosa News из штата Алабама за освещение последствий разрушительного торнадо. Как отметил оргкомитет премии, действия редакции, которая наряду с традиционными источниками активно использовала возможности социальных сетей, помогли в поисках людей, пропавших в результате действия торнадо. Премию за лучшую репортажную фотографию получил фотокорреспондент Agence France-Presse Массуд Хоссайни, сделавший снимок девочки, которая выжила после теракта в Кабуле. Для агентства эта награда стала первой за всю историю вручения Пулитцеровской премии. Награду в номинации «Лучшее драматическое произведение» получила Квиара Хьюдс, а лауреатом в области поэзии стала Трейси Смит. Обладателем награды в музыкальной категории стал Кевин Патс. Lenta.ru напоминает, Пулитцеровская премия, основанная в 1917 году, является самой престижной премией США в области журналистики. Торжественная церемония вручения наград состоится в Нью-Йорке 7 мая.

Ночная жизнь ди Каприо

Популярный киноактер Леонардо ди Каприо исполнит главную роль в фильме компании Warner Bros. Live By Night («Жить ночью»), сообщается на сайте Deadline. Картина станет экранизацией одноименного романа американского писателя Денниса Лихэйна. Сама книга будет опубликована позже. Предполагается, что новая работа Лихэйна является сиквелом к изданному в 2008 году роману The Given Day. В первой книге события разворачиваются в США в конце Первой мировой войны, в продолжении речь идет о периоде действия сухого закона в США (1919—1933 годы). Ранее книги Лихэйна уже неоднократно экранизировали. В частности, в 2003 году в прокат вышла поставленная Клинтом Иствудом лента «Таинственная река». Фильм был номинирован на шесть «Оскаров» и удостоился двух из них. В 2007 году на экраны выпустили картину «Прощай, детка, прощай». В качестве режиссера над ней работал Бен Аффлек. В 2009 году Мартин Скорсезе экранизировал роман Лихэйна «Остров проклятых». Главную роль в фильме Скорсезе исполнил ди Каприо. Последней вышедшей в прокат лентой с участием Леонардо ди Каприо на сегодняшний день является драма Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Актер играет в этом фильме главу ФБР Джона Эдгара Гувера. В ближайшее время ди Каприо будет занят в «Великом Гэтсби» База Лурмана и «Освобожденном Джанго» Квентина Тарантино.

«Вне рамок»

Так живописец Марьян Лунев назвал свою персональную выставку, которая проходит в Выставочном зале Программы им. Фулбрайта. «Больше всего я боюсь остаться в рамках, — говорит художник. — Я никогда не рисовал того, чего не прожил». Творчество Марьяна Лунева — очень целостное живописное пространство, немалый путь, связывает его несхожие между собой картины, а все вместе как бы нанизывается на единую нить-цепь, где и эскизная свежесть «Герани», и точный образ «Сна», и музыкальный цвет «Грусти», и щемящий колористический аккорд «Одного» («Сам»). Однако большая часть работ на нынешней выставке — это карпатские пейзажи. У Марьяна Лунева именно они становятся своего рода пограничным состоянием, когда реальность оказывается выше, глубже и шире изначально предназначенных ей трех измерений («Карпаты. Гута», «Полонина», «Карпаты. Тень»). Пейзажи художника становятся уже не фиксацией интересного вида (хотя чисто внешне не перестают ею быть), а воплощением воспоминания, сна, медитации («Гора детства», «Сад»). При этом в картинах Марьяна Лунева нет успокоившейся в себе гармонии, это скорее гармония, балансирующая на грани, — как беспокойство и тревога, вначале едва заметные, стремительно нарастают, предполагая некое мучительное, но необходимое для души откровение («Лес», «Перелаз»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА.

Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ