Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Любовь и смерть

Фильм «Наследие Борна» несколько обескураживает, в первую очередь поклонников цикла, в котором вышло уже четыре картины, отсутствием самого Борна
05 сентября, 11:47
КАДР ИЗ ФИЛЬМА / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Но здесь тот случай, когда важно не так имя героя, как ситуация вокруг и внутри него. Последнее — не фигура речи, а печальная (для героя) реальность. Если к услугам, например, Джеймса Бонда — масса хитроумных и убийственных гаджетов, то само тело Джейсона Борна (кстати, показательна идентичность инициалов обоих суперагентов) и есть гаджет — живая машина, начиненная разными биохимическими программами и предназначенная для наиболее эффективного уничтожения противника. В случае с новым героем в «Наследии Борна» этот биологический Рок еще более ощутим: Аарон Кросс (Джереми Реннер) вынужден постоянно глотать какие-то синие и зеленые таблетки — без них он очень быстро деградирует. Что же касается внешней ситуации, то она для героя, независимо от того, как его зовут, неблагоприятна с самого начала, поскольку он находится в смертельном конфликте с собственным начальством, которое в свою очередь обладает неограниченными ресурсами для преследования и казни бунтовщика. «Борниана» более параноидальна, чем «бондиана», но, с другой стороны, девушек, влюбленных в агента, в ней гибнет намного меньше.

«Наследие Борна» (The Bourne Legacy, еще один вариант прокатного названия — «Эволюция Борна») — это то, что называют спин-офф — ответвление основного сюжета. Действие развивается параллельно событиям «Ультиматума Борна». В Сенате ведется спровоцированное Борном расследование действий спецслужб; между тем, как видим, из-под контроля зарвавшихся начальников выходит еще один биоробот.

«Наследие» снял постоянный сценарист франшизы Тони Гилрой. Взялся он за это из-за отказов режиссера «Ультиматума» Пола Гринграсса и исполнителя роли Борна Метта Деймона принять участие в съемках новой картины. Впрочем, справился Гилрой блестяще, не упустив традиционной борновской остросюжетности, добавил еще рефлексии и моральных вопросов. Финальная сцена погони в Маниле хотя и напоминает по своей структуре аналогичное завершение «Ультиматума» в Нью-Йорке, однако не уступает последнему: от показанных на экране погонь, прыжков и поединков временами перехватывает дух. Джереми Реннер также соответствует поставленным задачам: дерется хорошо, когда же нужно остановиться, воплотить характер, то более-менее сносно справляется и с этим.

«Наследием» Тони Гилрой подтвердил свой универсальный талант. Кроме трех фильмов о Борне, он также написал истории к таким блокбастерам как «Адвокат дьявола», «Армагеддон», «Доказательство жизни»; его режиссерский дебют «Майкл Клейтон» (2008) с Джорджем Клуни в главной роли сразу получил семь номинаций на «Оскар». Теперь во франшизе сложилось любопытное положение: есть далекий от завершения основной сюжет и есть перспективный параллельный, и в обоих — сценарист и потенциальный постановщик Тони Гилрой. Будет интересно посмотреть в ближайшие годы, что произойдет с вечно гонимыми и неуязвимыми Борном и Кроссом, пересекутся ли — в соответствии с фамилией нового отщепенца (to cross — пересекаться) — их пути, и кто останется в живых после этой встречи.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать