Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

На сцене только молодые таланты!

Фестиваль «Шевченківський березень» отметил свое 20-летие гранд-концертом
28 марта, 11:33
ЖЕНСКИЙ ХОР С БОГАТОЙ ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ХОРОВОЕ ИСКУССТВО В УКРАИНЕ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ. ЭТОТ КОЛЛЕКТИВ ОСНОВАН НА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОМ ОТДЕЛЕНИИ КИЕВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ИМ. Р.М. ГЛИЕРА ( С 2008 г. — КИМ им. Р.М.ГЛИЕРА) В 1986 ГОДУ / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

В рамках форума, на сцене  Национальной филармонии Украины, состоялся творческий отчет студентов и коллективов Киевского института музыки им. Р. Глиера.

В этом году фестиваль посвящен знаковой дате —  200-летию со дня рождения Т.Г. Шевченко.

Заключительный концерт — студентов и творческих коллективов Киевского института музыки имени Р. Глиера — традиционно проходил в формате творческого отчета. Соединив в себе выступления талантливых молодых исполнителей — солистов, ансамблей и оркестров, интересные номера, которые словно «жемчуга» переливались красками звуков и объединились в праздник музыки. Вечер стал кульминацией «Шевченківського березня-2014».

Программа концерта соединила произведения украинских современных композиторов (Андрея Штогаренко, Леси Дичко, Александра Злотника, Виктора Степурко, Вадима Гомоляки, Мирослава Скорика) и классиков европейской и украинской музыки (Джакомо Пуччини, Фрица Крейслера, Рейнгольда Глиера, Виктора Гридина, Сидора Воробкевича и Николая Лысенко). Этот вечер отразил одну из основных идей фестиваля — популяризация украинского музыкального искусства, лучших классических и современных произведений отечественных мастеров.

Концерт поразил публику не только композиторским, но и исполнительским составом, ведь в нем приняли участие: женский (художественный руководитель и дирижер Галина  Горбатенко) и камерный (художественный руководитель и дирижер  Зоя  Томсон) хоры, народный (художественный руководитель и дирижер Игорь Савков), духовой (руководители оркестрового класса — Владимир Сидорченко, Геннадий Григорьев), камерный и симфонические оркестры (художественный руководитель и дирижер Максим Кузин, дирижер — Владимир Заводиленко), капелла бандуристов (руководитель — Леся Амбросова, хормейстер — Татьяна Крылова), фольклорный ансамбль народных инструментов и ансамбль струнных инструментов (художественный руководитель — Леонид  Шухман), а также вокальный ансамбль женского хора.

В первом отделении самые громкие аплодисменты получили «Карелофинская полька» композитора Виктора Гридина, воспроизведенная фольклорным ансамблем (под руководством Наталии Марунич) и Alleluja П. Янчака в исполнении камерного хора. Оба номера поразили упругостью звукоподачи и харизматичностью исполнения.

Примечательным событием для всего фестиваля  стала мировая премьера произведения «Missa-movere» известного украинского композитора Виктора Степурко. В рамках концерта в исполнении камерного хора прозвучала часть произведения — Osanna, которая сосредоточила внимание слушателей на сложном полифоническом изложении. А чтение стихотворений Тараса Шевченко студентами колледжа стало, словно  прелюдией к произведениям. Последние два номера во втором отделении концерта сорвали шквал оваций. Это Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Мирослава Скорика, партию фортепиано блестяще исполнила студентка 4-го курса КИМ им. Р. Глиера Ульяна Гуда.  Показателем высокого мастерства стала синхронность исполнительского дуэта — солистки и оркестра, чей «диалог» создал единый, монолитный ореол звучания произведения. В заключительном номере, будто подводя итог «Шевченківського березня», утверждая его просветительские национальные идеи, мощно и торжественно прозвучала Увертюра к опере «Тарас Бульба» Николая Лисенко в исполнении симфонического оркестра под руководством Владимира Заводиленко.

Вообще концерт студентов и творческих коллективов Киевского института музыки им. Р. Глиера продемонстрировал  высокий профессиональный уровень студентов этого вуза, и очень скоро засияют новые звезды, которые прославят своим искусством нашу страну.

КОММЕНТАРИЙ

«Поэзия Кобзаря переходила в музыку, а музыка продолжала слово»

Мальвина ЗАРУДЯНСКАЯ,  руководитель проекта «Шевченківський березень»,  заслуженный деятель искусств Украины, проректор по учебно-производственной работе:

— 20 лет назад возникла идея объединить ряд отчетных концертов Киевского института музыки им. Р. М. Глиера (в то время Киевского государственного высшего музыкального училища им. Р. М. Глиера) в фестиваль искусств «Шевченківський березень». Содержание форума было сформировано на основе творчества Тараса Григорьевича. Постепенно наш проект обрел партнеров, друзей, публику, а  также был поддержан официальными структурами (Департамент культуры Киевской городской государственной администрации) и СМИ.

В этом году  партнерами фестиваля стали Киевский национальный университет им. Т. Г. Шевченко и Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенка-Карого. В силу объективных причин, возникли сложности в проведении феста, но в тоже время социальные процессы заставили нас задуматься о таких понятиях, как Родина, духовность, искусство и их роли в объединении общества. Важно, что студенты Института музыки почувствовали необходимость в своей профессии. То, что раньше они воспринимали, как банальность, теперь стало актуальным.

ХХ фестиваль искусств был посвящен 200-летию от дня рождения нашего великого классика, а все концерты были благотворительными и прошли с аншлагами.

Кульминацией программы форума стал концерт студентов и творческих коллективов КИМ им. Р. М. Глиэра, в котором прозвучала поэзия Кобзаря, произведения украинских композиторов в аспекте европейского искусства. Совершенно естественно поэзия переходила в музыку, а музыка продолжала слово. Концерт стал музыкально-поэтической композицией, и мы рады, что такая концепция вызвала большой интерес публики.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать