Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Прекрасная неделя»

Украинское искусство на мировом арт-рынке в Майами
12 декабря, 10:57
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ ЗОИ СКОРОПАДЕНКО

В Майами в начале декабря ежегодно проходит самый крупный в мире арт-рынок современного искусства, состоящий из 18 разнообразных арт-ярмарок, — от самого крупного и самого дорогого «Арт Майами-Базель» до узкоотраслевых, как Ink Maiami, где выставлены работы исключительно на бумаге.

На неделю в южную Флориду со всего мира слетаются тысячи коллекционеров, художников, галеристов, модели, музыканты, дизайнеры и другие любители богемной жизни, чтобы провести дни под горячим декабрьским флоридским солнцем и ночи на вечеринках, яхтах и в ночных клубах, рассказывает «Дню» украинская художница Зоя СКОРОПАДЕНКО, чьи роботы представлены на арт-ярмарке.

«ВСЕ ПЛАТФОРМЫ ПРЕДЛАГАЮТ ШИРОКИЙ СПЕКТР РАБОТ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕЧЕНИЙ»

«Особой разницы между всеми ярмарками, разве что кроме размеров, маркетинга, и цен — нет, поскольку все платформы предлагают широкий спектр работ всех возможных популярных течений так называемого современного искусства: от поп-арта и гиперреализма до концептуального искусства и фигуративной иллюстрации, от гигантских инсталляций до современной минималистичной керамики.

Все еще в тренде оп-арт (стиль в искусстве, использующий оптические иллюзии, который зародился в 20х годах прошлого века) и геометрическое 3D искусство (также родом из середины ХХ века времен Роберта Раушенберга и Жана Тенгли), — делится наблюдениями пани Зоя. —  Особенно интересна современная керамика, где невероятные сочетания цвета и формы».


Зоя Скоропаденко та Грегори Перкел на фоне работы Грегори Саванарола

«Хотя, как и все в жизни, термин «современное» на мировом арт рынке — это очень относительное понятие.  Вот, например, большую часть работ, заявленных на гиганте «Арт Майами-Базель», составляют произведения Пикассо, Шагала, Леже, хотя работали они 100 лет назад. Был представлен даже Гойя. Хотя, конечно, если не принимать во внимание, что он умер лет 200 назад, то работы его очень современны и злободневны, — говорит пани Зоя. — Для того чтобы найти действительно интересных художников сегодняшнего дня и будущего, нужно обойти такие ярмарки, как Untitled, Scope, Pinta, Satellite, Prism и другие. Здесь и входные билеты дешевле (если, например, на «Майами-Базель» билет $45, то на Pulse $15), и намного больше интересного и нового, молодого и невиданного. От маленьких галерей с Аляски до японских и кенийских арт-проектов».

«УКРАИНЦЕВ НА МИРОВОМ АРТ-РЫНКЕ МАЛО, НО МЫ ЕСТЬ»

«Украинцев на мировом арт-рынке мало, но мы есть. Находим друг друга или случайно, или благодаря любителям искусства из новейшей молодой украинской иммиграции, которая посещает арт-ярмарки. В этом году в Майами на общем мировом рынке были представлены 7 украинских художников, — продолжает Зоя Скоропаденко. —  Больше всего украинцев было на Pulse Art Fair. Здесь были выставлены работы  художника-концептуалиста родом из Харькова Грегори Перкела. Кураторский проект Vellum Projects из Нью-Йорка представил в своем международном проекте мои «Интеллектуальные пейзажи». Единственная украинская галерея на рынке — Voloshyn Gallery из Киева, которая привезла работы Алексея Сая, Михаила Деяка и Игоря Гусева».

На арт-ярмарке «Майами-Базель» продавали только украинских современников Матиса и Пикассо. Галерея David Zwirner предлагала рисунки Сони Делоне. Мюнхенская галерея Thomas — привезла скульптуру Александра Архипенко «Глорификация красоты».

Современные украинские художники имели прекрасную неделю. Их не только охотно покупали, но и отметили музеи и кураторы, говорит пани Зоя. В частности, она подписала контракты с галереями из Торонто, Сиэтла, Нью-Йорка, Аделаиды, Парижа и Луизвиля. Стенд Voloshyn Gallery был отмечен Арт Музеем Переса в Маями. Мультимедийная работа «Савонарола» Грегори Перкела стала партнерским проектом харьковчанина, Pulse Art Fair и журналу Art In America.

«БАНАН, НАДЕЛАВШИЙ СТОЛЬКО ШУМА»

«Ну и как не вспомнить о знаменитом банане, который наделал столько шума, что на 15 минут все забыли об импичменте Трампа, а банановый мем стал must have всех арт-ярмарок в Майами, — отмечает украинская художница. — Банан, прилепленный серым скотчем к стене стенда парижской галереи «Перротин», — творение великого итальянского арт-тролля Маурицио Каттелана.

Он известен своими инсталляциями, такими, как La Nona Ora («Девятый час»), которая изображает воскового Папу Римского Иоанна Павла ІІ, придавленного метеоритом. Творение «Him» — это восковая фигура Адольфа Гитлера на коленях, которая в 2016 году была продана в Нью-Йорке за 17 млн долларов. Если вам приходилось бывать в некоторых музеях современного искусства, то вы могли видеть безголовые чучела коней, прибитых к стене, под названием «Untitled». Например, одно из них находится в музее Страсбурга.

Еще можно вспомнить его инсталляцию «America» — функциональный унитаз, сделанный из твердого золота 18-каратной пробы. Он находился в коллекции Музея Гугенхайма, но в этом году его кто-то украл. Увидите — верните: вознаграждение составляет 124 000 долларов.


Банан от Маурицио Каттелана

Ну а банан в Майами стал гениальным возвращением Каттелана на мировой рынок. О котором он забыл на 15 лет, но, очевидно, лавры арт-тролля Бенкси, который в прошлом году уничтожил шредером на аукционе свое граффити, заставили итальянца прилепить банан. Хороший, качественный троллинг — это всегда хайп. А где хайп — там мем. А где мем — там виртуальный вирус, который спровоцировал в Майами и в интернете банановую лихорадку.  

Банан за время ярмарки «Майами-Базель» был уже три раза продан за 120 000 долларов. А затем его вдруг съел грузин Давид Датуна. Правда, своим поступком он не очень прибавил подпичиков к своему инстаграму (у него их всего лишь 37000), но 15-минутную медийную известность приобрел. Однако о нем сразу же и забыли, ведь что с ним случилось после переваривания банана — не известно», — улыбается пани Зоя.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать