...Несогласие в собственных рядах есть смертоноснее за враждебные мечи, а внутренние разногласия открывают двери иностранным захватчикам.
Карл Густав Эмиль Маннергейм, государственный и военный деятель Финляндии, президент Финляндии

Спешите делать добро!

25 января на Камерной сцене Молодого театра состоится премьера спектакля «Она жила в Париже», которая станет бенефисом Татьяны Стебловской
23 января, 2020 - 11:03
СПЕКТАКЛЬ «ОНА ЖИЛА В ПАРИЖЕ» — ТАТЬЯНА СТЕБЛОВСКАЯ ИГРАЕТ РОЛЬ МАДАМ ЖЕРАР, А ПАРТНЕРАМИ АКТРИСЫ СТАНУТ ЕЕ КОЛЛЕГИ ИЗ МОЛОДОГО ТЕАТРА АНАТОЛИЙ СОМИК (МАТИАС) И ЕЛЕНА УЗЛЮК (ХЛОЯ) / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ

Режиссер Сергей Корниенко поставил спектакль по пьесе Израиля Горовица. В главной роли — народная артистка Украины Татьяна Стебловская, которая недавно отметила свой юбилей.

В настоящее время у Татьяны Владимировны в репертуаре театра, так сказать, парижский творческий период. Недавно пани Стебловская с успехом сыграла мадам Помпре в пьесе классика современной французской литературы Эрика-Эммануэля Шмитта «Тектонина чувств» (режиссер Тарас Криворученко). Это история о магии Парижа, который выступает будто саундтреком к сложным романтичным человеческим взаимоотношениям. И вот новая путевка для актрисы — опять столица Франции. Потому что место действия в пьесе Израиля Горовица — это Париж, а дом мадам Жерар —  территория романтичных взаимоотношений и ностальгических новелл.

Постановку этой пьесы осуществляет молодой режиссер Сергей Корниенко, который в 2016 году поставил очень успешно спектакль на Камерной сцене Молодого театра, — «Девичий виноград» по пьесе Николая Коляды. И вот новая попытка  пристальнее всмотреться в страсти и переживания людей разных поколений, которые живут не только прошлым, но и верят в хорошее будущее.

Именно хорошее будущее. Другого быть не может. В целом, репертуар юбилярши, Татьяны Стебловской и предусматривает такой себе условный формат «хорошего театра», который существует будто вопреки злым и острым вызовам современного сценического мира. Ряд ее интересных женских образов в спектаклях — «Уступи место»,  «Соло для часов с боем», «Гагарин и Барселона» — как будто освящен потребностью доброты и в душе человека, и в целом мире.

Татьяна Владимировна не боится ступать на территорию известных пьес, которые в предыдущие эпохи были знаковыми для многих легендарных украинских актрис. В частности для Наталии Ужвий, которая играла в пьесе Вини Дельмар «Уступи место». В этой же пьесе на сцене Молодого театра Татьяна Стебловская играет несчастную мать и жену Люси Купер, которую разные дети стремятся разлучить с любимым мужчиной уже на закате их солнца, поместив обоих в разные дома для пожилых людей. В этом спектакле Дмитрия Весельского актриса играет не сентиментально, а иногда даже сурово, сдержанно, взвешенно, умеренно. Для нее роль Люси Купер и сама эта постановка       — будто урок доброты для современного зрителя, который после просмотра должен обязательно позвонить по телефону своим родителям и спросить: «Ну как вы? Как здоровье? Скоро приеду к вам».

Такая же жажда женской доброты и желания перестроить весь мир на свой собственный вкус есть и в небольшой роли Татьяны Владимировны в многогранной композиции Андрея Белоуса по мотивам современной украинской прозы «Гагарин и Барселона». В новелле Любка Дереша «Ваш сын  — вегетарианец» актриса играет бабушку, которая является настоящим рулевым шумного семейства, в котором внук — ортодоксальный вегетарианец, а его родители в постоянных спорах. И вот тогда на авансцену выходит бабушка, начинает творить архитектуру семейных отношений по своему собственному усмотрению, потому что она знает сторону правды и силу добра. Собственно, это и есть такой себе негласный рефрен многих образов актрисы в ее нынешний сценический период — «Спешите делать добро!» Как известно, такое название имеет пьеса Михаила Рощина, но дело не в сюжетах, а в эмпатии актрисы и ее неугомонной жизненной и гражданской позиции — только добро спасет этот мир. Если красоту не все оценят.

Татьяна Стебловская в истории украинского театра — фигура уникальна, ведь вся ее семья — театральная: отец, мама, другие близкие родственники. И потому для нее — и на сцене, и в жизни такой важной является еще и тема настоящих семейных ценностей и этики семейных взаимоотношений. Эти мотивы волей-неволей проникают в ее же спектакли «Афинские вечера», «Уступи место». И, нет сомнения, этими мотивами будет проникнута и новая постановка при участии актрисы — «Она жила в Париже». Это первопрочтение пьесы Израиля Горовица на украинской сцене (перевод Татьяны Некряч). Кстати, есть известная постановка этого же текста на сцене МХТа (режиссер — экс-киевлянин Владимир Петров). Правда, там другое название «Моя дорога Матильда». В спектакле Молодого театра, очевидно, сердцем сюжета станет непосредственно Париж, взаимоотношения молодых героев и мудрая жизненная позиция мадам Жерар, которую и играет Татьяна Владимировна. Зрителям нужны такие истории — пронзительные, теплые, наполненные щемящей болью за семейной гармонией и идеальными взаимоотношениями в семье. Следовательно, театр делает правильные ставки, в расчете на успешный выигрыш, то есть симпатии театрального зрителя, своих многочисленных почитателей.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ