Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Без слiв»

На «Еспресо» стартовал новый проект журналистских расследований
20 февраля, 12:58
ЮЛИЯ МЕНДЕЛЬ

Каких волонтеров лучше обходить стороной, потому что они под предлогом сбора помощи для АТО обманывают и обворовывают украинцев? Как в столице наживаются парковщики? Кто из обвиняемых в коррупции должностных лиц до сих пор пытается присвоить курортно-санаторные земли? Эти и другие темы начали поднимать журналисты канала «Еспресо» в новой программе расследований «Без слів». Проект стартовал в январе этого года в рамках «Вечірнього телеекспресу» и выходит в эфир  в понедельник, среду и пятницу в 19.30 (с повторами во вторник и четверг). Уже первые выпуски расследований от «Еспресо» вызывали у зрителей и экспертов достаточно большой интерес. Чем «Без слів» отличается от других типичных проектов и какова реакция власти на журналистские расследования?

«На некоторых центральных каналах есть свои проекты журналистских расследований. На «Еспресо» его еще не было, потому что телеканал очень молодой. Но он живой и реагирует на события и вызовы. В частности, на проблему коррупции, которая стала фактически «вторым фронтом». Возможно, этот «фронт» не такой «болезненный», как Восточный, но точно не менее важный, — говорит об идее открытия программы ведущая «Без слів» Юлия Мендель. — Зачем ребятам отдавать жизнь, здоровье, ломать себя, если, вернувшись, они будут видеть тех же олигархов, то же унизительное отношение и, в конечном итоге, страну, в которой человек ценится меньше всего? Уже давно время быть открытыми, время по-настоящему контролировать власть и заставлять ее уважать людей. Чтобы по крайней мере частично достичь этого, мы и создали отдельный проект расследований».

По словам Юлии Мендель, когда обсуждался формат будущей программы, для нее и команды журналистов проекта ключевым требованием было не превратиться в инструмент в политических играх. «Меня — новостийного репортера — берут на должность редактора, дают набрать свою команду, все рычаги для контроля нового проекта. Конечно, были сомнения... Но уверяю: у нас полная свобода. То есть нет никаких «запрещенных» объектов или персон, никаких «темников»: показываем то, что считаем необходимым, — продолжает Юлия Мендель. — Мы в эфире лишь месяц, а наши темы уже берут проекты расследований из известных, крупных каналов. Значит, попали! В целом, в настоящее время слишом много разнообразной, часто противоречивой информации: потоки такие, что аудитории трудно справиться. На то, чтобы просто поговорить, покритиковать и «повпаривать» свои анализы и идеи на украинском ТВ языков хватает. Мы хотим других стандартов. Понятно, что в журналистике без слов никуда. Но мы не хотим сводить нашу журналистику к сухим фактам, описанным эмоциям или, не дай Бог, наставлениям в духе школярского учительства, чем сейчас болеют постсоветские медиа. Мы хотим заставить зрителя думать, хотим пробудить в нем собственные эмоции, а не навеяные, мы хотим давать больше, говоря по-телевизионному, лайфа, то есть жизни, того, что остается за рамками официальных комментариев, скрытого. У нас есть материалы, которые почти целиком построены на съемках скрытой камерой, например, истории, о которых никто не рассказывал, из первоисточников, мы стараемся идти в люди и добывать там информацию, а не ждать официальной, продуманной позиции власти».

Команда проекта «Без слів» убеждена, что журналисты во время своих расследований должны ориентироваться на то, чтобы их материалы приносили результат и не были «холостым выстрелом». Этого, конечно, сложно достичь, если на обличительные сюжеты не будет реагировать власть и правоохранительные органы. «Нужно требовать реакции и действий от руководства, в том числе по результатам обнародованной журналистами информации. Думаю, что в медиа не стоит обобщать, а лучше доводить каждое конкретное дело до конца, искать доказательства и добиваться ответа», — добавляет журналист.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать