Редчайшее мужество - это мужество мысли
Анатоль Франс - французский прозаик, литературный критик

Исцеление... сериалом

18 ноября, 2004 - 19:52
УКРАИНСКО-ЛАТВИЙСКИЙ АКТЕРСКИЙ СИНДИКАТ (АНАТОЛИЙ ДЬЯЧЕНКО И АРНИС ЛИЦИТИС)

«Любовь, деньги, пистолет» — три основных ингредиента в рецепте успешного современного сериала. Добавив к этому еще несколько важных составляющих, таких как интрига, музыка, «песни-пляски», экстрим и т.п., «Интер» презентовал пакет своих новых двенадцати проектов. Некоторые из них украинский (впрочем как и ближнезарубежный) зритель сможет увидеть уже к концу года.

Телеканал «Интер» начал снимать собственные сериалы три года назад, ежегодно наращивая обороты. Перерастает ли тут количество в качество — решать зрителю. Однако то, что Украина в лице одного из отечественных каналов-лидеров постепенно становится страной, так сказать, «сериально-способной», говорит само за себя. Щелкать новые проекты с солидными бюджетами, как орешки, Украине помогают не только отечественные актеры, но и российские, латвийские (в лице Арниса Лицитиса) и даже финские (в лице Вилли Хаапасало, которого после «Особенностей национальной охоты» называют «мегазвездой российского кино») актеры.

Одним из символов того, что сериальная индустрия в Украине идет вперед «семимильными шагами», стало рождение на свет самого длинного (105 серий) в истории украинского ТВ сериала «Исцеление любовью», совместного продукта «Интера», продакшн-студии «Фильм Ю. Эй.» и ТО «Мамаду». Сериал появится на украинских экранах, как запланировано, 17 января, а в соседней России проект будет демонстрироваться на телеканале «Россия». Сопродюсер Валентин Опалев назвал создание проекта отчаянным и рискованным шагом в нынешних условиях, ведь фильм очень дорогостоящий. Это не только самый длинный проект, но и самый крупнобюджетный за всю историю сериального производства Украины. Этот фильм также является полностью инвестиционным. Кстати, в нем «Интер» продолжает применять практику «product placement» (буквально с английского — «размещение продукта»), цель которой — привлечь средства на создание сериала за счет введения непосредственно в сценарий фильма использования бренда своего спонсора. К примеру, в фильме «Исцеление любовью» герои употребляли пиво исключительно определенной марки. Глава правления ТК «Интер» Влад Ряшин назвал такую систему «нормальной практикой», которую используют многие телеканалы, продакшн-студии, «ведь таким образом можно обеспечить проекту достойное финансирование». Еще один из новых, заслуживающих внимания проектов «Интера», — исторический фильм под рабочим названием «Мост через реку Снов», связанный с событиями Великой Отечественной войны и посвященный годовщине Великой Победы. К слову, река Снов действительно существует на карте Украины. Она протекает за двадцать километров от Чернигова. Сценарий фильма готов, и его синопсис уже отправлен немецким коллегам в компанию «Beta Film» с тем, чтобы, вероятно, транслировать его и в Германии. Как подчеркнули создатели, несмотря на то, что этот проект рассказывает о нашей победе, западные коллеги восприняли его «на ура». Приблизительно так же отреагировали на фильм о войне и в Министерстве культуры и искусств Украины, объявив о своей готовности всячески содействовать реализации проекта, а в Министерстве обороны Украины дали свое согласие помочь бронетехникой. Как это будет — увидим уже в следующем году.

Так как своеобразной «фишкой» «Интера» являются телемюзиклы, то и тут телеканал запасся новыми или, если точнее, пересказанными старыми фильмами. «Утром деньги — вечером стулья. Или вечером деньги — ночью стулья...», — поторгуются в новогоднюю ночь на экранах телевизоров герои музыкальной комедии «12 стульев» (а задействованы в ней Людмила Гурченко, Николай Фоменко, Илья Олейников и др.). От Ильфа и Петрова в проекте, созданном ТА «Мелорама продакшн», судя по всему, осталось лишь название и идея. Все остальное — плод фантазии режиссера Максима Паперника, сценариста Григория Ховраха и К о .

Модернизации подвергли и классику отечественного кинематографа, создав римейк на советскую комедию 1963 года «Королева бензоколонки». Людмила Добрыйвечер стала королевой АЗС определенной фирмы, ныне известной каждому автомобилисту (все тот же «product placement»)... Она успешно ведет свой бизнес, создав из небольшой бензоколонки целый придорожный комплекс. Помогли ей в этом Людмила Гурченко, Анатолий Дьяченко, Вилли Хаапасало (есть подозрения, что он играет роль того автомобилиста, который в старой версии комедии очень быстро и громко говорил), а также многие другие звезды кино постсоветского пространства.

В общем, «Интер» постарался «выполнить и перевыполнить» планы по производству отечественного телепродукта. Сериалы, исторические фильмы, комедии, римейки на старые добрые фильмы, мюзиклы — все это обеспечит значительной части уже «подсевших на сериальную иглу» граждан Украины многочасовое сидение у голубых экранов.

Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ, фото Николая ЛАЗАРЕНКО, «День»
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

comments powered by HyperComments