Редчайшее мужество - это мужество мысли
Анатоль Франс - французский прозаик, литературный критик

Кинооптимизм

Известный кинокритик Владимир Войтенко рекомендует читателям «Дня» пять фильмов, которые на протяжении новогодне-рождественских праздников поднимут моральный дух
26 декабря, 2014 - 12:33
Кинооптимизм
«РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ»
«РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ»
«СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»

Жизненные испытания, выпавшие на протяжении 2014-го на долю страны в целом и каждого украинца в частности, не добавляют оптимизма для помпезного отмечания новогодних и рождественских праздников. Но деморализация и панические настроения — играют лишь врагу на руку. Поэтому, получив несколько выходных и имея время на досуг, «День» рекомендует читателям обратиться за «дозой позитива» к лучшим образцам мирового кинематографа. Предлагаем вам «Топ-5» фильмов для «зимних каникул» по версии известного кинокритика, ведущего программы «Аргумент-кино» («1+1»), автора «Дня» Владимира ВОЙТЕНКО.

«Реальная любовь»

Love Actually (2003, Великобритания, реж. Ричард Кертис)

Феерическая британская романтическая комедия, основной смысл которой заключен во фразе «Любовь вокруг нас». Сюжет начинается за 5 недель до Рождества и разворачивает параллельно девять разных историй, повествующих о любви, которая возможна в самых невероятных и, казалось бы, абсолютно безнадежных ситуациях. Любовь ломает стереотипы и преодолевает все границы — социальные, ментальные, языковые, межнациональные. Героями трогательных любовных историй, пропитавшихся тонким и остроумным британским юмором, предстают молодые люди, дети, стыдливые порноактеры, нерешительный премьер-министр Великобритании, пожилой рок-певец, писатель, рекламист, продавец... Главными здесь являются все без исключения персонажи, а среди исполнителей — правдивая звездная плеяда — от Киры Найтли, Эммы Томпсон, Хью Гранта до Лиема Нисона, Колина Ферта и Роуэна Аткинсона.

«Римские каникулы»

Roman Holiday (1953, США — Италия)

Знаменитая романтическая комедия с элементами мелодрамы, которая создана выдающимся американским кинорежиссером Уильямом Уайлером. Лента до сих пор сверкает достоинствами голливудского «великого стиля», несмотря на свой шестидесятилетилетний возраст. Легкая, остроумная, лирическая история — сказка для взрослых, с которой громко вошла в кинематограф одна из самых хрупких и самых очаровательных актрис за всю его историю, — Одри Хепберн. Актерски ей ассистирует — в своем коронном амплуа настоящего мужчины — Грегори Пек. По сюжету, принцесса какого-то из европейских королевств случайно теряется в Риме, что позволяет ей почувствовать радость простых вещей и пережить настоящие чувства. Лирика этого фильма является абсолютно правдивой — не даром Хепберн говорила, что актеры должны быть хоть немного влюблены друг в друга: «Если вы собираетесь изображать любовь, вам нужно чувствовать ее. Иначе ничего не выйдет».

«Фавориты Луны»

Les favoris de la lune (1984, Франция — Италия — СССР)

Один из лучших фильмов о Париже, который, парадоксально, но создан не французом! Это первая лента великого грузинского режиссера Отара Иоселиани, снятая им во Франции и удостоенная Большого специального приза жюри в Италии, на Венецианском кинофестивале. Перед нами предстает образ Парижа в его не только социальной, но и временной многогранности. Фильм многосюжетный и многофигурный. Среди героев — не только безымянные жители парижского квартала, от школьного учителя, инженера и полицейского до преступников, проституток и преисполненных человеческого достоинства бездомных, но и предметы, которые символически изменяются с течением «парижского времени». Иоселиани рассказывает в своем фильме о вещах для него всегда важных — о культуре, о смысле жизни, о человеке в социуме. Рассказывает об этом иногда с грустью и горечью, но со своим неподдельным грузинским юмором.

«Сладкая жизнь»

La Dolce Vita (1960, Италия — Франция)

Одна из абсолютных вершин творчества гениального итальянского кинорежиссера Федерико Феллини, за которое он получил «Золотую пальму» Каннского фестиваля. Это фильм-приключение популярного римского писателя и журналиста в исполнении Марчелло Мастроянни, экранного альтер эго режиссера. Приключение в понимании поиска жизненных смыслов — успешный герой находится словно на самой вершине жизни, но его постоянно что-то тревожит. Несмотря на известные оценки фильма, который якобы является философской притчей о тогдашнем итальянском обществе, в картине, по версии самого Феллини, идет речь о том, что «жизнь состоит из волшебных моментов, которые хочется пить, как сладкое вино», только нужно разглядеть эти моменты. Предлагаю посмотреть фильм, принимая во внимание именно замысел режиссера.

«Приключения барона Мюнхгаузена»

The Adventures Of Baron Munchausen (1988, Великобритания — Италия)

Кинолента одного из наиболее оригинальных современных кинотворцов, Терри Гиллиама, о приключениях одного из самых экстравагантных и самых популярных персонажей литературы и искусства последних 230 лет. Мюнхгаузен у Гиллиама еще более незаурядный персонаж, чем в знаменитом литературном первоисточнике. Он действительно никогда не лжет, выполняет все обещания, и его рассказы находят свое подтверждение. Но Барон еще и тем необычен, что он молодеет с каждым своим приключением, его обходят снаряды и пули, он знаком со многими сказочными и мифическими персонажами, и он единственный, кому по сюжету удается изменить ход событий. Это один из самых оптимистических и визуально самых выразительных фильмов режиссера, где речь идет о том, что обман может быть ближе к истине, чем факты. Мир безудержной фантазии здесь является едва ли не последним пристанищем социальной нормы, пристанищем добра, которому постоянно угрожает уравновешенное, рациональное и безжалостное в своем нигилизме зло.

Вадим ЛУБЧАК, «День». Фото с сайта kinopoisk.ru
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

comments powered by HyperComments