Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Новый телесезон: « То, что не конкурирует, — умирает»

02 сентября, 18:42
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Конец лета — начало осени на большинстве телеканалов традиционно являются точкой отсчета для нового сезона. В связи с этим «День» обратился к топ-менеджерам отечественных телеканалов с просьбой рассказать:
1) КАКИЕ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНЫ ЗРИТЕЛЮ В НАЧИНАЮЩЕМСЯ СЕЗОНЕ?
2) И ЧТО, ПО ИХ МНЕНИЮ, ИЗМЕНИТСЯ В НОВОМ СЕЗОНЕ НА УКРАИНСКОМ ТВ В ЦЕЛОМ?

Предлагаем вашему вниманию ответы тех из них, кто согласился «раскрыть карты».

Александр ЗОРКА , директор дирекции программ Национальной телекомпании Украины:

— Новый телевизионный сезон Национальная телекомпания Украины начинает с трансляций агитационных программ кандидатов на пост президента Украины. По предварительной договоренности с Центризбиркомом для этих программ будут отведены отрезки в prime-time: с 20:15 до 20:50 с понедельника по пятницу.

Кроме того, избиратели будут иметь возможность ознакомиться с программами кандидатов в сети Первого Национального и в передачах областных государственных телекомпаний: для них предусмотрен отрезок вещания с 19:00 до 19:30 в будни, начиная с 1 сентября.

Ориентировочно первый этап ознакомления наших телезрителей с агитационными программами кандидатов на пост президента Украины Первый Национальный закончит шестого октября 2004 года и сразу начнет второй, а именно — трансляцию теледебатов с участием кандидатов. Эфирное время (а это будет prime-time), порядок проведения теледебатов пока что согласовывается Центральной избирательной комиссией.

Но, конечно, новый телевизионный сезон Первого Национального не ограничивается агитационными программами кандидатов на пост президента Украины. С 31 августа Первый Национальный уже транслирует матчи Кубка мира по хоккею; с 15 сентября начнутся трансляции матчей Лиги чемпионов по футболу, а с 17 сентября — трансляции ХII Паралимпийских игр в Афинах.

Кроме того, как всем известно, в мае следующего года в Киеве состоится юбилейный песенный конкурс Евровидение. В начале сезона важной и ответственной задачей для НТКУ будет освещение течения Национального отборочного конкурса на участие в песенном конкурсе Евровидение-2005. Хочу напомнить, что у всех желающих еще есть время — до 20 сентября — прислать заявку на участие и посоревноваться за честь представлять Украину на песенном конкурсе Евровидение.

Александр ТКАЧЕНКО , председатель правления «Нового канала»:

— 1) У «Нового канала» в новом сезоне целый пакет новых программ. Среди них — ежедневное скетч-шоу в «Камере кафе» — пять минут бодрости и веселого настроения. Уникальный для нашего ТВ проект, успешно идущий во многих странах Европы. «Готов на все» — проект для всей семьи, испытание на глубину ваших чувств к ближнему, решимость сделать ради дорогого человека самый необыкновенный поступок. Съемки проходят как в Украине, так и за рубежом. Впервые для украинского ТВ обыкновенные люди попадают в необычные условия. «Толстый противный жених» — снят совместно с одним из российских каналов, где ведущей выступила Маша Ефросинина. Это риэлити-шоу, от которого захватывает дух. Обновленная программа «3х4» с новым ведущим. Сюрпризы в «Подъеме». Линейка премьерных показов в Украине российских сериалов, среди которых хит этого года в России — «Бальзаковский возраст или Все мужчины сво…». «Новый» также запустил в производство свой многосерийный сериал (по успешному западному формату и пока еще новой для Украины технологии производства).

2) Не хотелось бы, чтобы телевидение становилось жертвой сведения политических счетов, что прослеживается в действиях наших политиков, причем как «правильных», так и «неправильных».

Но главное то, что отечественное ТВ стало более конкурентным — очевидно, уровень борьбы за зрителя возрос, при этом все большее значения будет приобретать собственный продукт. Украинское телевидение не должно стать ретрансляторам только российского программного продукта. Это тупиковый путь развития украинского телевидения. Необходимы условия для развития местного теле- и кинопроизводства по примеру Франции, Испании или Италии. Даже если на это уйдут годы. Иначе мы, в лучшем случае, станем очередной съемочной площадкой для той же России. Но уже сейчас на украинском ТВ выходит ряд проектов, сериалов, шоу, которые не уступают российским и западным продуктам.

К тому же такое количество российских проектов часто приводит к тому, что постоянными зрителями становятся представители старшего поколения. Сегодня же украинский телевизионный рынок (прежде всего рекламный) делает ставку на активную аудиторию. Эффективными считаются каналы, демонстрирующие рост аудитории в сегменте от 14 до 49 лет. В этом случае «Новый канал» и другие новые национальные каналы заняли лидирующие позиции.

Дмитрий ХАРИТОНОВ , генеральный продюсер телеканала СТБ:

— 1). На СТБ новый сезон начнется позже, чем у других телеканалов. Не в начале осени, а ближе к ее концу. Это связано с тем, что сейчас на СТБ почти нет собственного производства если, конечно, не считать программы «Автостиль», «Вікна-Новини» и «Час «К». Все они будут переформатированы и предстанут в новом виде. Кроме того, у нас появится мощная линейка документального кино, в том числе и собственного производства. Поскольку конкуренция между каналами сейчас обостряется, я не хочу раскрывать все карты, связанные с тематикой этих фильмов. Но уже сейчас могу сказать, что будет сделан целый пакет документальных фильмов к шестидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. Также в ближайшее время мы запустим ряд программ, над которыми в данное время ведется кропотливая работа. Уже в середине сентября в эфир СТБ выйдет проект «На пробу», сделанный совместно с «Магнолией-ТВ». Это — аналог программы «Впрок», которая в свое время выходила на НТВ и РТР и была посвящена анализу потребительских качеств различных товаров. Кроме того, сейчас готовится интересная книжная программа, которая, скорее всего, будет выходить по субботам. Также к концу осени у нас появится кулинарное шоу «Основной инстинкт» с очень богатой декорацией и дорогими постановками продолжительностью 26 минут. Относительно новостей, то им в новом сезоне будет уделяться очень серьезное внимание. Мы уже закрыли «Вікна-Бізнес» и запустили два утренних выпуска новостей в 7 и 8 часов. Будет изменен дизайн студии, очевидно, добавятся и новые ведущие. Как понимаете, все это — довольно большой пласт, над которым мы сейчас и работаем.

2). Я думаю, что в новом сезоне на украинском ТВ произойдет то, что произошло несколько лет назад на российском телевидении, когда обострилась конкуренция между каналами. Сейчас это приходит и к нам. Появление новых каналов, беспрецедентное усиление «ТРК Украина», куда в ближайшие два года будут инвестированы большие средства, усиление кабельных каналов IVK и КТМ, появление новых продуктов на уже хорошо известных телеканалах «1+1» и «Интере» — все это, безусловно, большой плюс для украинского телевидения. Потому что то, что не конкурирует, — то умирает. Отсутствие постоянной конкуренции между каналами всегда приводит к стагнации и отмиранию нервных тканей у телевидения. Я двумя руками за конкуренцию, не боюсь ее и всегда приветствовал. Убежден, СТБ будет здесь далеко не последним каналом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать