Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Космос станет ближе

Благодаря членству МАН в Академии Copernicus украинские дети получат доступ к данным 29 европейских спутников
30 января, 10:25

Недавно Центр ЮНЕСКО «Малая академия наук Украины» стал членом сети Академии Copernicus. Эта международная организация объединяет ведущие европейские университеты и исследовательские учреждения, ее задача — обнародование и обработка данных дистанционного зондирования Земли на основе спутниковой системы. Copernicus является программой Евросоюза и предлагает образовательные и информационные услуги учебным заведениям, к которым Украина сегодня имеет возможность приобщиться. Это значит, что дети — члены МАН смогут получать снимки из космоса любой местности, изучать вопрос и проблемы, их интересующие, путем дистанционного зондирования  и ГИС-технологий.

«Получить статус Академии Copernicus очень почетно, Украина — одна из первых стран Восточной Европы, которая имеет такую возможность. В целом, мы стали 37-й страной, вошедшей в Copernicus, — отмечает Станислав ДОВГИЙ, президент Малой академии наук Украины. — Начиная с 2012 года, на базе киевского отделения МАН провела уникальный проект — «Геоинформационные системы и дистанционное зондирование». И сегодня наш шестилетний опыт получил новый виток развития — направление дистанционного зондирования и ГИС-технологий».

Станислав Довгий рассказал и об уникальном опыте работы с NASA, национальным аэрокосмическим агентством США, в рамках которого члены МАН исследовали снимки из Международной космической станции. «Несколько раз в год нам предоставлялся доступ к аппаратуре МКС, и школьники отправляли запросы на Международную космическую станцию относительно территории, которую они исследовали. Астронавты, находившиеся на станции, делали фотографии с помощью цифровых камер, установленных на борту МКС, и передавали их, — объясняет президент Малой академии наук Украины. — Так наши ученики создали карту вулканической деятельности Земли, исследовали и нанесли на карту Украины объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, также была проведена работа по нанесению на нее еще 15 объектов, стоящих в очереди на получение статуса. Это очень важно, потому что с помощью космических снимков можно исследовать состояние объекта, то, что происходит на прилегающей территории и тому подобное.  Важна работа наших учеников, связанная с исследованием островов в Днепровском бассейне: выяснилось, что в последнее время их площадь начала резко уменьшаться из-за бесконтрольной добычи песка, также — исследование мусорных полигонов Киева и много другого».

Интересную научную работу по исследованию диггерской субкультуры Киева — подземной истории, которую не видно «на поверхности», — провел Данило ТКАЧЕНКО, ученик — член МАН. Данило выполнил научную работу, в результате которой убедился, что в столице пещеры есть не только на территории Киево-Печерской лавры, но и во многих других местах. Его исследование может быть полезным разработчикам туристических маршрутов в столице.

«Я исследовал отрасль урбан-туризма, задачей моей работы было изучение заброшенных подземных коммуникаций, бомбоубежищ, дренажно-штольневых тоннелей, пещер, линий метро и других. В каждом туристическом городе есть какие-то подземные коммуникации, где проводят экскурсии. Это очень интересно, и это не только Киево-Печерская лавра, в Киеве очень много таких мест. Например, есть подземные переходы под Днепром на левый берег», — делится результатами Данило.

По словам Станислава Довгого, в Киеве уже началось обучение для учителей: они осваивают основы ГИС-технологий и дистанционного зондирования Земли, в частности учатся обрабатывать снимки со спутника. Для этого издан учебник, в котором есть теоретическая и практическая части. В перспективе МАН через свои филиалы в регионах и институты последипломного образования хочет распространить эти знания по всей Украине. То, что наука будет шириться по всем регионам Украины, пообещали в Министерстве образования и науки.

«Качество образования очень отличается в городе и сельской местности. Мы видим эти разрывы по результатам мониторинга, также — по результатам ВНО. Очевидно, что в ведущих университетских городах робота с учениками идет легче. Но таланты по территории Украины распределены равномерно. Основное — чтобы учитель и родители увидели талант и дали ему толчок, — подчеркивает Павел ХОБЗЕЙ, первый заместитель министра образования и науки. — У нас есть сеть МАН в каждом областном центре, в районных центрах. Мы можем действовать через эту сеть, а также через институты последипломного образования. Надеюсь, что этим инструментом воспользуются не только МАНовцы, но и региональные отделения. Ведь дети могут много дать для общего толчка вперед. Дети делают очень многое, и это может изменить сознание тех, кто у власти».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать