Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кто будет восстанавливать дороги в днепропетровской глубинке?

Селяне обратились к нардепу в связи с демонтажем железобетонных плит с проезжей части
23 мая, 11:40

Неизвестные лица с помощью техники демонтируют дорожное полотно и увозят бетонные плиты. Происходит это совершенно открыто, посреди белого дня, и организаторы совершенно не боятся правоохранительных органов. Как рассказал на пресс-конференции народный депутат Украины Олег Царев, в апреле нынешнего года к нему обратилась председатель Преображенского сельсовета Томаковского района Любовь Жук. Она просила остановить вывоз железобетонных плит с сельской дороги, демонтажем которых занимались неизвестные лица. Ранее она уже обращалась в милицию, работники которой якобы задержали злоумышленников. Правоохранители изъяли 27      плит, сдали их на ответственное хранение и вроде бы начали расследование. Однако спустя пять месяцев, в начале апреля 2013 года, те же самые люди появились возле Преображенки и продолжили демонтаж. Сельскому голове ничего не оставалось, как обратиться к народному депутату Украины в своем избирательном округе.

Пока Царев отправлял депутатский запрос прокурору Днепропетровской области, от селян вновь поступила информация о том, что «бетонку» продолжают разбирать, — причем в присутствии работников милиции. На месте происшествия собрались жители села и перекрыли дорогу. После вмешательства депутата водители двух грузовиков и крана были задержаны, но затем отпущены, при этом сами организаторы скрылись на черной иномарке. В районной милиции, рассказывает народный депутат, не смогли пояснить происходящего, не дали убедительных ответов на поставленные вопросы и в районной прокуратуре. Тем временем в областную прокуратуру поступило заявление от одного из организаторов демонтажа дороги, что милиция препятствует предпринимательской деятельности, — плиты в числе другого имущества якобы были проданы одним хозяйствующим субъектом другому. Поэтому сельсовет Преображенки вынужден был подать исковое заявление в Томаковский районный суд о признании договора купли-продажи имущества фиктивным и недействительным. Депутат Царев рассказывает, что с помощью селян ему удалось установить место хранения и возможной скупки демонтированных плит. Часть из них находилась в районном центре, другая — предположительно сдана одному из заводов в соседней Запорожской области.

На пресс-конференции народный депутат сообщил, что он обратился с запросами к министру внутренних дел, к Генпрокурору Украины и председателю СБУ с просьбой взять под контроль происходящее и принять необходимые меры. Тем более что демонтаж дорог в Днепропетровской области — явление отнюдь не единичное. Так, в прошлом году была разобрана и вывезена бетонная дорога в Криничанском районе, связывающая село Веселая Долина с соседней Кировкой        — оплотом цивилизации. Теперь жителям села — не до веселья: они напрочь отрезаны от внешнего мира. Взрослым приходится с большим трудом добираться до магазина и аптеки, а детям — до школы. По этому поводу к народному депутату обратился председатель Покровского сельсовета Юрий Романенко. Хотя дорога числилась на балансе сельсовета, она была продана частному лицу как часть имущества одного из сельских предприятий, а позже демонтирована, рассказывает Царев. Тревожный сигнал поступил и от руководителя общественного объединения «Глас народа города Марганец» В.Рябцевой. В конце лета — начале осени 2012 года группа лиц демонтировала бетонную дорогу возле бывшей лодочной станции. Устное обращение к работникам милиции повисло в воздухе. По этому факту было направлено депутатское обращение к начальнику ГУ УМВД Украины в Днепропетровской области Виктору Бабенко.

Депутат Царев задается вопросом: кто будет восстанавливать дороги в днепропетровской «глубинке»? Ведь, к примеру, стоимость капитального ремонта одного квадратного метра демонтированной «бетонки» в селе Преображенка составляет 681 грн. Вывезено 144 плиты общей площадью 864 кв. м. Нетрудно подсчитать причиненный ущерб. Всего же стоимость разоренных дорог в Днепропетровской области, по предварительным оценкам, может составлять уже миллионы. По мнению Царева, в области действует группа лиц, которые демонтируют дороги по одной и той же схеме. Их деятельность хорошо продумана, спланирована и организована. Группа имеет четкие признаки иерархии — от руководителя до исполнителей. Она использует автокраны и грузовые автомобили, другую технику. Более того, депутат считает, что злоумышленники пользуются покровительством правоохранительных органов. Он обращает внимание, что в свое время Днепропетровщина уже потеряла оросительную систему, — металлические трубы были вырезаны и сданы в металлолом. Теперь настала очередь сельских дорог. Между тем селяне жалуются, что после демонтажа бетонных плит ездить по ямам стало невозможно, — проще уже добираться прямо по целине.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать