Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Зимний отдых в Карпатах

— Езжайте в Гуту, не пожалеете! — убеждали меня в туристическом агентстве
22 января, 00:00

Избалованный семью годами проживания в независимом европейском государстве Украина, я уже привык к тому, что не мне указывают, куда ехать, а я выбираю, куда мне за свои же деньги отправиться отдыхать. Правда, имея богатый опыт летнего отдыха, я ничего не смыслил в зимнем. Все мои представления о горнолыжных курортах ограничивались просмотром по телевизору соревнований по горнолыжному спуску и фрагментами из фильмов о Джеймсе Бонде, в которых агент 007 развлекается с красотками на фоне гор, солнца, снега и террористов. Время от времени, отвлекаясь от красоток и террористов, Бонд набирал в свою английскую грудь горного воздуха и мечтательно закатывал глаза.

Поэтому я насупился и тоном бывалого покорителя Альп потребовал огласить весь список.

— Еще есть путевки в пансионат «Синяя Гора», — честно ответил турагент. — Но, во-первых, там нет горы, а, во-вторых, он находится, черт знает где. А в «Гуте» — воздух, солнце, горы, снег! — и агент так мечтательно закатил глаза, что я не стал настаивать на наличии террористов, и согласился на «Гуту».

Многие думают, что зимний отдых в горах начинается с момента приобретения путевки. Ничего подобного! Он начинается с поиска горных лыж, креплений и ботинок. Поскольку все это достаточно дорого для среднего жителя вышеупомянутой европейской державы, снаряжение ищут и собирают по родственникам, знакомым и знакомым знакомых. Клятвенно пообещав вернуть все в целости и сохранности и, кроме этого, наточить лыжи, я пер огромный тяжелый чехол через половину Киева, мрачно размышляя о том как, собственно говоря, надо точить эти лыжи, и не подойдет ли для этой цели брусок, на котором я точу кухонные ножи.

30 и 31 декабря я был занят доставанием билетов до Ивано-Франковска. И то, что Новый год я встречал все-таки за праздничным столом, а не в очереди в железнодорожные кассы, я всю свою оставшуюся жизнь буду воспринимать как Божью милость.

В поезде царила исключительно мрачная обстановка. Вместо обычных знакомств и легкого дорожного трепа пассажиры сидели молча, крепко прижимая к себе драгоценные лыжи, и подозрительно поглядывая друг на друга. Большинство так и просидело: всю ночь не смыкая глаз, и ни на минуту не выпуская из рук дорогостоящего снаряжения. Какой-то парень, правда, не выдержал и улегся спать на второй полке. Но перед этим обул лыжные ботинки, крепко-накрепко привязал к себе лыжи и палки и закрепил все это дело морским узлом. Когда мы выгрузились в Ивано-Франковске и шли по привокзальной площади, то долго еще слышали его тоскливые крики: «Выпустите меня отсюда, выпустите меня...» Говорят, что бедолага уехал в этот же вечер обратно в Киев, так и не сумев освободиться от хитроумных пут и выбраться из вагона.

Первыми в Ивано-Франковске приезжих встречают таксисты, которым мой низкий поклон и уважение. В наших туристических ваучерах значилось: поселок Новая Гута, пансионат «Гута». Таксист Николай разъяснил, что, несмотря на похожие названия, поселок и пансионат — «это две большие разницы», как говорят в Одессе.

На мои робкие возражения: «Мол, ваучеры заполняли в турагентстве, а там дело знают», Николай терпеливо объяснил, что турагентствам верить нельзя. Пораженный этим откровением, я поинтересовался: что же, в таком случае, он думает о журналистах? И узнал, что, по его мнению, мы, журналисты, на фоне турагентов просто святые люди!

Только благодаря Николаю мы попали в нужную нам «Гуту», где я еще раз убедился в правоте народной мудрости о «правдивости турагентств»: пансионат «Синяя Гора» располагался в пятидесяти метрах от «Гуты».

Первым делом приезжающих закрепляют за столом. Это святое! Со времен пионерских лагерей и армии осталось во мне это удивительное чувство братства и товарищества с соседями по столу. Нет в мире более прочных уз, чем те, которые связывают вместе завтракающих, обедающих и ужинающих! Отношения между ними напоминают большую семью, связанную круговой порукой. Как трогательно они заботятся друг о друге, с каким пылом и мужеством отстаивают право своего стола на первоочередное обслуживание официантками. Дружба, родившаяся за обеденным столом, закаленная в совместных походах в сауну и поездках на экскурсии, как правило, связывает людей на всю жизнь.

Кстати, об экскурсиях. «Синегорцы» организовывали автобусные поездки в древний монастырь, на горнолыжные трассы Ворохты и другие местные достопримечательности.

«Гута» больше похожа на пансионат для отдыха с детьми. Это впечатление усилилось, когда мы выяснили: для того чтобы поиграть в бильярд, надо спрашивать разрешение у директора. Поскольку мы явно не подходили под определение «дети», то стало неудобно идти к директору и канючить, отрывая его от важных дел и забот: «Ну, можно нам поиграть в бильярд, ну можно...» Поэтому большей частью мы гуляли по живописным окрестностям, пили минеральную воду, избавляясь от шлаков в организме, а вечером шли в уютный бар, где с удовольствием снова набирали эти самые шлаки.

Как-то, заглянув после обеда в бильярдную, я увидел двух парней в спортивных костюмах «Адидас» с толстыми золотыми цепочками на шеях, которые увлеченно гоняли шары. Очевидно, им было «не западло» спросить разрешения у директора.

Ощущения детского лагеря нас не обманули. На следующий день из Киева на отдых в «Гуту» прибыло 45 детишек. Пансионат наполнился детским смехом и звонкими ребячьими голосами. Глядя на счастливые рожицы бултыхающихся в бассейне детей, на гонки по коридорам, слушая по вечерам доносящиеся с дискотеки душевные песнопения любимого ансамбля тинэйджеров «Мумий Тролль», я невольно вспоминал знаменитое изречение Раневской: «Дорогие дети! Идите вы в жопу».

Погода между тем все более напоминала весну. Солнышко ласково пригревало, и снег таял буквально на глазах. Достать лыжи, провезти их через полстраны и ни разу даже не надеть?! Такого позора я бы не вынес. Поэтому с утра пораньше, нагрузившись горнолыжной амуницией и придав лицу соответствующее мужественное выражение, я пошлепал к подножию небольшой горки. Идти было тяжело. Мешали лужи и вязкий мокрый снег пополам с грязью. После долгих и утомительных поисков мне таки удалось обнаружить 30-метровый склон, вполне пригодный для проведения горнолыжных соревнований на самом высоком международном уровне. Немного смущал добротный забор в самом конце трассы, но после некоторых раздумий я решил считать его фотофинишем. Со второй попытки мне удалось съехать без падений, и беспристрастный фотофиниш зафиксировал лучший результат дня. Поэтому я вполне официально объявляю себя чемпионом зимних игр 1999 года в Гуте. Скептикам могу продемонстрировать золотую шоколадную медаль, которая отныне украшает ковер на стене в моей гостиной.

На Рождество работники столовой умудрились сервировать стол 12-ю блюдами, включая обязательную кутью, за что им отдельное искреннее спасибо. А вечером дети из окрестных сел порадовали нас театрализованным представлением с вечным рождественским сюжетом.

На следующий день рождественская сказка закончилась, и местные мужики организовали добротную потасовку, в результате которой один из них оказался в больнице с переломанными ребрами и выбитыми зубами. Брат пострадавшего после этого ходил по селу и долго искал конкретный ответ на вопрос, который испокон веков не дает покоя славянской душе: «Кто виноват»? Причем возмущал его не столько факт попадания родственника в больницу, сколько то, что ему еще и порезали шины автомобиля. Такое святотатство никак не укладывалось в его голове, и он грозно предупреждал односельчан: «Я этого так не оставлю!»

Выбраться из Ивано-Франковска после рождественских праздников оказалось еще трудней, чем туда попасть. На железнодорожном вокзале живая изгородь, состоящая из туристов с лыжами в обнимку, с тоской взирала на объявление: «Билетов на Киев нет и не будет». Какой-то молодой человек, как сомнамбула, бродил по вокзалу и растерянно повторял: «Но ведь они обещали». Оказывается, его турагентство пообещало позаботиться об обратных билетах, но как в том анекдоте: «Обещала, обещала, но не смогла». Подобрав жертву доверчивости, мы на такси двинулись в аэрокасс. Там царили запустение и покой, вызванные ценами на билеты. 65 долларов США с носа хоть и по курсу НБУ повергли нас в глубокое уныние. «В чем проблема?» — удивился таксист Виктор. — За сотню довезу до Киева как у Христа за пазухой.

И по улице бывшего изменника, а ныне славного сына украинского народа гетмана Мазепы, мы отправились в путь по родной стране.

— Тернополь объедем стороной, — категорично заявил таксист, — Тут этот... ваш приехал.

— Кто? — не поняли мы.

— Ну, этот, ваш... Кучма, — мрачно пояснил Виктор.

— Он не наш, — хором отказались мы.

Лично я был поражен такой своеобразной и единодушной характеристикой «отца нации» и «гаранта Конституции». Тем не менее, Тернополь мы объехали стороной от греха подальше, и, может быть, благодаря этому, уже через 8 часов благополучно добрались до Киева.

И теперь по праву опытного путешественника я утверждаю: прекрасен зимний отдых в Карпатах. Одна только мысль не дает мне покоя: будет ли «не наш Кучма» нашим Президентом еще пять лет?