Как несвоевременны решения власть имущих. Когда они за что-нибудь, наконец, после долгих сомнений решаются взяться, жизнь уже ушла вперед, и они снова остаются перед разбитым корытом.
Павел Скоропадский, украинский государственный, политический и общественный деятель, последний гетман Украины

Время менять систему

Без паники! Парламентский кризис — это не конец света, а только начало распада безответственной и неэффективной модели управления
25 июля, 2006 - 20:11

Главной проблемой существующего строя является безответственность и бесконтрольность власти. Все остальное — коррупция, преступность, беззаконие и бесхозяйственность — только следствия безответственности и бесконтрольности. Откуда же они взялись?

РАСЧЛЕНЕНИЕ СТРОЯ

1. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Начнем с аксиомы, что ответственность существует только как персональная ответственность, т.е. ответственность одного человека. Как только ответственность начинает делиться, сразу исчезает, как дым. Где отвечает больше чем один, там не отвечает никто — эту истину подтвердит любой руководитель. Кто ответит за 5-миллионное вымирание украинцев? Двойное сокращение ВВП и преступную прихватизацию? Вынужденную массовую трудовую эмиграцию и сотни тысяч беспризорных? Никто. Потому что нет ответственных, поскольку взаимоборющиеся ветви власти — Президент, Верховная Рада, Правительство, Суд — кивают друг на друг — и «концы в воду». Максимальная безответственность в Верховной Раде: за качество законов вообще никто не отвечает, потому что «власть» распределена между 450 лицами. О судебной «ветви» можно даже не упоминать — это грубый механизм зарабатывания денег на человеческих страданиях, поэтому она вызывает в народе только ненависть и презрение.

2. БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ.

Кто не слышал объяснения, что власть в Украине подконтрольна, поскольку «ветви власти» контролируют друг друга. Очень интересно! Оказывается, что вся эта коррумпированная властная корпорация контролирует сама себя, так сказать, занимается самоконтролем в свободное от основной работы время. А причем здесь народ? А он и не нужен. Народ мог бы контролировать власть, если бы она была частью народа, его подсистемой. Вместо этого при нынешнем строе между властью и народом огромная пропасть — социальная (невиданная разница в уровне жизни), духовная (безразличие к жизни народа и его будущему). А чтобы этот народ как можно меньше мешал власти, то главным вектором внутренней политики остается системное разложение народа, превращение его в бездумный, полупьяный и больной охлос, т.е. толпу. Поэтому для характеристики нынешнего режима больше всего подходит термин «охлократия» в смысле «господства над толпой» (ведь непостоянная и неорганизованная толпа никогда не может осуществлять власть).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прежде всего снять мировоззренческие шоры и честно признать, что распределение власти в нынешней форме — это подрывная идея, направленная на разрушение национальных государств. Как уже говорилось, наихудшая власть — это безответственная власть. Нынешняя модель государственного управления построена на тотальной безответственности, поэтому ее сохранение — это национальное самоубийство. Кто в этом еще сомневается, пусть вспомнит евангельскую истину, что все узнается по своим плодам: хорошее дерево дает только хорошие плоды, а плохое — только плохие. Плодами нынешней системы являются вымирание украинского народа (ежегодно нас становится меньше на 600 тысяч), его социальная, экономическая, культурная и генетическая деградация. Неужели этого мало?

Если говорить прямо, то НЫНЕШНЯЯ СИСТЕМА ВЛАСТИ ОТКРОВЕННО ИЗВРАЩЕННАЯ. Профессиональные манипуляторы и баламуты нам забивают баки, что причины всех бед — в недостаточно сознательных людях, мол, наше мышление еще не европейское, нужно поучиться у Европы, Америки или хотя бы у Москвы. Конечно, учиться нужно, сознание совершенствовать нужно, и этим можно заниматься бесконечно долго. Но имейте в виду, что нынешняя система безответственности и безнаказанности способна за короткое время морально разложить подавляющее большинство вполне пристойных людей. И наоборот, вставьте нынешних «недостаточно сознательных» в систему реальной ответственности, и уже завтра все эти порошенки, тимошенки, ющенки, а также иваненки, петренки и сидоренки вместе с януковичами и суркисами добросовестно будут работать не только на собственное, но и на общенародное благо.

КОМИССИЯ ПО БАНКРОТСТВУ

Коалиционная «мыльная опера» 2006 года окончательно показала все ничтожество пропагандистских штампов о парламенте как высшем законодательном органе. На самом деле он с самого начала действует как корпорация по утилизации УССР, комиссия по банкротству и дешевой распродаже народной собственности, начиная с наиболее прибыльных государственных предприятий. Так зачем нам обманывать самих себя?

Во-первых, забудьте о том, что эта властная корпорация якобы формирует правовое поле для украинского народа. Из-за «законотворческого зуда» Верховной Рады, которая ежедневно «выпекает» по несколько десятков «законов», мы имеем разрушенное правовое поле, поскольку эти «законы» противоречат друг другу — потому-то в стране, особенно на периферии, господствуют беззаконие и произвол местных неофеодалов. А представленные в парламенте кланы занимаются не законотворчеством, а лоббированием собственного бизнеса. Разве не понятно, что нынешняя ВР — это клуб миллионеров и миллиардеров, которые за народный счет решают свои дела. Для этого они бесплатно используют помещение ВР с дорогой инфраструктурой, получают государственные квартиры, пользуются депутатской неприкосновенностью да еще и имеют наглость брать за все это деньги.

Ребята неплохо устроились. Но если уж власть превратили в «чисто конкретный бизнес», то давайте будем последовательными: почему обычные бизнесмены платят за аренду помещений под свои офисы, а бизнесмены-депутаты используют их бесплатно? Это не правильно. Депутатский корпус должен арендовать помещение ВР и честно платить за эту аренду в государственный бюджет.

Во-вторых, главной причиной безответственности и неэффективности ВР являются не плохие депутаты, а уродливая Система. Детский вопрос: как вы считаете, имеет ли право принимать решение тот, кто не несет за него никакой ответственности? Конечно, нет! Хорошо. А принимает ли решения Верховная Рада? Да, и не просто решения, а законы, которые все мы обязаны выполнять. А отвечает ли ВР за свои решения? Нет, депутаты не несут за свои решения ни персональной, ни коллективной ответственности. Вывод однозначный: Верховная Рада не может быть законодательным органом. Как коллективный орган она предназначена для представления интересов территориальных и профессиональных общин, выполнения совещательной, экспертной и контролирующей функций с правом начала процедуры досрочного отстранения Президента от власти (так называемого импичмента) в случае нарушения им Конституции. Обратите внимание — именно начала, так как отзывать Президента может только тот, кто его избрал, а именно — украинский народ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

Нынешний Президент является таким же безответственным, как и ВР. Простите, но когда нам говорят, что он несет большую моральную ответственность, а если кому-то он не нравится, то в следующий раз можете его не переизбрать, — это несерьезно. Президент должен нести реальную персональную ответственность за конечные результаты всего управляемого им государственного механизма: собственным имуществом, собственной свободой и собственной жизнью. А для этого он должен руководить работой всех ветвей властного механизма, в частности — принимать законы (универсалы) и обеспечивать их выполнение. Тогда не на кого будет «показывать пальцем» и «искать крайних» в случае провала. Руководишь — отвечай. Это единственный способ обеспечения целостной, эффективной и ответственной власти — согласно системным принципам, законам управленческой науки и украинскому историческому опыту.

Такая модель организации власти зафиксирована еще в «Велесовой книге», она нашла свое развитие в традиции выборных князей Киевской Руси (наиболее сильного и наиболее культурного государства того времени) и гетманов Казацкого государства (самого демократического государства тогдашней Европы). Эта система показала свою эффективность и жизнеспособность в течение многих тысячелетий. Она соответствует нашему Обычаю, принципам управленческой науки и вызовам современной кризисной эпохи. Она универсальна, проста, понятна и прозрачна.

Новое украинское государство, построенное на этих основах, мы называем Третьим Гетманатом, поскольку он будет исторически третьим после гетманатов Богдана Хмельницкого и Павла Скоропадского и будет основан на трех универсальных системных принципах: 1) единоначалие (ответственность и целостность), 2) свобода (творчество и прозрачность), 3) справедливость (благодарность и вознаграждение за добрые плоды).

НА ПОРОГЕ ФАЗОВОГО ПЕРЕХОДА

Изменение государственной модели должно произойти правовым путем — через принятие новой Конституции с ее утверждения на всенародном референдуме. Это нормальная демократическая процедура, которая периодически реализуется в различных странах. В этом смысле наиболее актуальным для современной Украины является опыт Пятой республики «французского гетмана» Шарля де Голля, который создал наиболее авторитарный и в то же время наиболее демократический тип президентского правления во всей современной Европе. По итогам общенационального опроса, проведенного в январе 2006 года, генерал де Голль признан лучшим президентом современной Франции. Вот те европейские ценности, которые следует изучать и внедрять в Украине!

В завершение добавлю, что ныне существующая охлократическая модель окончательно исчерпала свой потенциал, отведенное для нее время подошло к концу, поэтому она неминуемо будет изменена. Система все быстрее утрачивает целостность и распадается — отсюда все эти сепаратизмы, двоевластие, скандальные коалиции, неуправляемость и беззаконие. Посредством антиконституционной политреформы система пытается стабилизировать существующее состояние, но чем больше она прилагает к этому усилий, тем быстрее идет к развалу — такой себе шахматный цугцванг, когда любой ход только ухудшает ситуацию. Это характерный признак системы, стоящей на пороге скачкообразной тотальной трансформации — «фазового перехода». Нынешняя коалиционная суматоха — это еще одна наивная попытка остановить время, на самом же деле она только ускоряет неминуемые изменения. Из существующего хаоса и бессмыслицы должна родиться новая Система — целостная, свободная и справедливая. Да будет так!

Игорь КАГАНЕЦ, директор Института метафизических исследований «Перехід-IV»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ