Как несвоевременны решения власть имущих. Когда они за что-нибудь, наконец, после долгих сомнений решаются взяться, жизнь уже ушла вперед, и они снова остаются перед разбитым корытом.
Павел Скоропадский, украинский государственный, политический и общественный деятель, последний гетман Украины

ОТКРЫТИЯ

25 июля, 2006 - 20:12

Птица из сказки Кэрролла

На острове Маврикий ученые нашли хорошо сохранившуюся часть скелета вымершей исторически недавно нелетающей птицы дронт. Под именем додо она хорошо известна всем, кто читал Льюиса Кэрролла. Научное же сообщество до сих пор не располагало останками птицы, в исчезновении которой виноват человек. Теперь появилась робкая надежда на «воскресение» удивительного представителя пернатых, пишут izvestia. ru.

Льюис Кэрролл был тихим и скромным математиком. Он заикался и свою настоящую фамилию (Доджсон) произносил как «До-до-доджсон», поэтому и присвоил себе псевдоним Додо. Сама же птица дронт, относящаяся к семейству голубиных (а по некоторым данным, к семейству журавлеобразных), обитала на Маскаренских островах — Маврикии, Родригесе, представители этого вида полностью вымерли в XVIII веке с появлением на этих островах европейцев — сначала португальцев, а потом голландцев. Ее мясо оказалось вкусным и охота на дронта стала источником пополнения корабельных запасов, на острова были завезены крысы, свиньи, кошки и собаки, поедавшие с удовольствием яйца беспомощной птицы. Не имевший ранее естественных врагов, дронт был доверчив, как ребенок. Кстати, именно поэтому моряки присвоили ему имя додо — от голландского «глупый».

Дронты — крупные птицы, высотой до одного метра и весом до 25 кг, с зачаточными крылышками. Полное их истребление — одно из самых заметных преступлений человека перед природой. Однако теперь, когда в руки исследователей попали хорошо сохранившиеся бедренная кость и четыре кости лап одной и той же птицы, а также части черепа, клюва, позвоночника, кости крыльев и пальцев, у человечества появился шанс загладить свою вину. Джулиан Хьюм из лондонского Музея естественной истории называет эту находку чрезвычайно важной, т. к. единственное чучело додо погибло при пожаре в Оксфордском музее.

Биобензин

Скоро автомобили в Японии можно будет заправить биобензином, не загрязняющим окружающую среду. Как сообщают РИА Новости со ссылкой на радио NHK, летом 2007 года в Японии начнется экспериментальная продажа нового топлива для машин. Новинка содержит биоэтанол, и именно поэтому, как отмечают его разработчики, не наносит никакого экологического вреда. Предполагается, что сначала биобензин будет продаваться на 50 различных АЗС по всей территории Японии. Впоследствии географию эксперимента планируют расширить, а к 2010 году продавать новый бензин повсеместно и на регулярной основе. В настоящее время японские компании, оптовые продавцы нефти, занимаются отбором источников импорта сырья и каналов распределения биоэтанола. Параллельно с этим крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor и крупнейшая нефтеперерабатывающая корпорация Nippon Oil объявили о том, что в 2009 году в Майлазии намерены приступить к производству автомобильного топлива на основе пальмового масла.

Робот-пожарный

Пол Лилджебэк и его коллеги из норвежского исследовательского фонда SINTEF создали робота-змею по имени Anna Konda, который сам является пожарным шлангом. Длина робота составляет три метра, а вес — 70 килограммов. Он герметично подключается к стандартному пожарному шлангу и может доползти с ним на «хвосте» до труднодоступных мест в горящем здании, проникнуть через разломы в стене или в межэтажные перекрытия, и вообще — либо туда, куда пожарным-людям просто не добраться, либо туда, где им опасно находиться не только из-за огня, но и из-за ядовитой среды (на предприятиях, например), сообщает «Мембрана». Особенность проекта в том, что робот берет энергию для своего движения непосредственно от пожарного рукава, ведь в нем развивается давление до 100 атмосфер.

Anna Konda содержит 20 гидравлических приводов, работающих на воде, и набор клапанов, управляемых компьютером, что позволяет ему вести себя так, как живая змея. Управляется робот дистанционно, оператором (на носу робота есть видеокамера), но робот этот все же не просто манипулятор. Внутри «змеи» спрятано достаточное количество электронных «мозгов», чтобы она могла действовать самостоятельно. Так оператор-человек может приказать роботу переместиться до конкретной точки, а машина самостоятельно выполнит задание, выбирая стратегию обхода препятствий. Мощности робота достаточно не только для того, чтобы вползти по лестнице, но и приподнять автомобиль, проломить не слишком толстую стену (благо, что внешний корпус робота очень прочный).

Создатели Anna Konda говорят, что машина может пробраться в аварийные туннели и не только начать там тушение пожара, но, к примеру, доставить несколько дыхательных масок застрявшим там людям. Правда, пока о появлении коммерческой версии робота речь не идет.

Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ