Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Поговорим о любви

Русская драма показала «Иллюзион»
28 октября, 20:42
ИРИНА БОРЩЕВСКАЯ (ФЕТЧ) И ЕВГЕНИЙ АВДЕЕНКО (РОББИ) В «ИЛЛЮЗИОНЕ» / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки представил на суд зрителя спектакль по пьесе Андрея Курейчика «Иллюзион» (режиссер Олег Никитин). Эта постановка — дипломный спектакль Университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, курс Михаила Резниковича, принявшего своих вчерашних студентов в Студию молодых актеров Театра русской драмы.

Главная героиня спектакля Фетч Данауей (Ирина Борщевская) очень похожа на Катю Пушкареву — звезду сериала «Не родись красивой», который сейчас идет на канале «1+1». Да только в отличие от авторов суперпопулярного «мыла», драматург Курейчик более реалистичен в создании образа мечтающей о большой и чистой любви дурнушки Фетч. У героини масса комплексов, победить которые кажется почти невозможным. Она так мечтает о любви, жаждет ласки, что, кажется, готова поверить каждому, кто обратит на нее внимание. Режиссер Олег Никитин акцентирует внимание на внешней непривлекательности, даже уродливости героини. Фетч — комически неловкая толстушка, ходит в необъятном балахоне и некрасивых очках с большими стеклами, и уже одним своим появлением на сцене вызывает смех в зале. Но постепенно комический образ приобретает оттенок трагического…

Четверо молодых людей — учащиеся колледжа, в котором работает уборщицей Фетч, Сандерс (Станислав Бобко), Молли (Любовь Тищенко), Робби (Евгений Авдеенко) и Кортни (Елена Борох), а позже и присоединившийся к ним «хулиган с коммерческой жилкой» Грогстер (Юрий Шульган) решают организовать «Иллюзион». Ребятами движут юношеский максимализм и желание романтики, помноженные на безумный страх стать похожими на равнодушных взрослых, думающих только о деньгах и забывших о чуде. Дело за малым — уговорить Фетч никому не рассказывать о репетициях. Еще не понимающий, насколько далеко зашел, Робби, кружит голову наивной Фетч россказнями о «давнем» чувстве...

Пьеса, написанная молодым автором о молодых и сыгранная молодыми актерами, настолько правдива, что, несмотря на условности, периодически возникает ощущение отсутствия сцены — ведь такие ситуации бывают в жизни…

А трагедия ребят в том, что их первые чувства напрочь лишены самоотречения во имя любимого человека, словно во фразе «Я тебя люблю» главным является местоимение «я». Почему не я?

Олег Никитин в спектакле создает сложную сценическую метафору: Фетч надувает презерватив, словно воздушный шарик, как символ мечты о любви, — раздувает свои фантазии, но вдруг этот символ становится явным, грубым, конкретным фрейдистским знаком. Нет, не любовь, не мечта, только секс является реальной возможностью привязать к себе Робби... Казалось бы, раскол неминуем и о мечте можно забыть. Иллюзион оказался всего лишь иллюзией. Но, словно волшебник, появляется старший и опытный друг — знаменитый иллюзионист (Валерий Зайцев), помогающий осуществить задуманное.

Яркая, красочная картинка цирка заставляет по-другому — с иронией и юмором посмотреть на происходящее в спектакле. Например, надменная Кортни становится знойной клоунессой, жонглирующей мужскими сердцами. А Фетч — солнечным развеселым клоуном, глядя на которого хочется радоваться жизни.

Финал пьесы печален. В ящике иллюзиона испортился механизм, Сандерс смертельно ранит ножом Молли… Но театр предлагает нам еще один финал — знаменитый иллюзионист забирает у Молли красный платок, символизирующий кровь. Такой интерактивный выбор предоставляет зрителю возможность избрать то окончание истории, которое ближе ему. «Но все пройдет — увы, увы,/ И будет только то, что будет./Забудете артистов вы,/ Зато они вас не забудут».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать