Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Урок шарма: французский бонус

21 февраля, 10:36

Сказать, что налетала с разбега, даже особо не зная к кому иду навстречу, значит, слукавить. Лет семь тому, мы уже встречались, и всякий раз, вспоминая Тифен Анри, улыбаюсь, смакуя первое впечатление от естественности этой роскошной умницы, стильной и самодостаточной настолько, что среди, скажем, светских бездельниц, выглядела бы просто неестественно. К счастью.

В недавний февральский день, когда весна только стала как бы на цыпочках, готовясь удивлять нас своим ранним взрослением, я спешила в Международную французскую школу в Пущу-Водицу, где ее директору мадам Тифен, Чрезвычайный Уполномоченный Посол Франции в Украине Этьен де Понсен, вручал яркую особую награду Французской державы за успехи в педагогике — Орден Академических Пальм.

Написала слово мадам, что вполне логично в нашем контексте, и как бы сразу, себя одернула — к Тифен не пристает солидность, и да пусть простят меня все слишком правильные или уставшие педагоги, а тем более, часто закрытые на все пуговицы, директора школ, она совсем другая. Сейчас позволю себе приписать Тифен слова, которые она мне не говорила, но чувствую — могла бы сказать, что-то в роде такого: «Да, я предпочитаю не знать, куда меня заведет дорога, а брести по неведомым лесам, насвистывая и высматривая, как в сказке, следы из хлебных крошек». В этих словах, пожалуй, ее характер, а вот брести она предпочитает, четко выстраивая свою дорогу, но при этом не исключаю — возможно, насвистывая, припевая и пританцовывая. Не тянуть свою лямку, а нести свою ношу легко она, молодой филолог, умела и тогда, когда 27 лет назад с одним чемоданчиком приехала на год в Киев, чтобы окунуться в языковую среду. Приехала на год, но встретив своего будущего мужа Геннадия Корчагина, очень быстро поняла — планы меняются. И вот она уже с грудничком — дочкой Катей — Катрин, затем родился сын Антон — Антуан (имена выбирала продумано — чтобы их воспринял легко и украинский, и французский язык), начала заниматься репетиторством. Уже в 25 лет возглавила маленькую школу из 18 участников-иностранцев при Посольстве.

Попасть под очарование этой женщины легче легкого, при всех своих нагрузках (в школе нынче 250 детей) — никакой задерганности так привычной в школе, а наоборот — женственная, позволяющая себе в школу носить уровневые джинсы, если хочется, считая, что раскованная одежда помогает легко и стремительно жить, да и вообще, всякий придворный этикет считает дуракавалянием, а манерность и фальш — отталкивающими причинами, и не желает тратить время на пустое.

Кстати, в их семье уже два таких почетных ордена — первый получила ее мама, тоже в прошлом директор школы, так что учиться было у кого. Тифен рассказала, что в ее детстве, сколько помнит себя, видела маму у настольной лампы, склоненной над тетрадями. Между тем, у мамы Тифен — семеро детей, и она смогла научить их еще не менее важному — вести дом, печь всякие — открытые и закрытые пироги не только по праздникам, вкусно готовить, чтобы в доме всегда пахло травами, ванилью, уютом, а еще четкости, требовательности, а еще — никогда не жаловаться. «Наше семейное правило — повторила Тифен, — в доме должно быть все красиво, а не только вкусно — выражение лиц, отношения в семье, настроение каждого дня и радость от того, что сегодня и сейчас. Унылый суп — не гость в нашем доме». Сразу спешу добавить — в школе точно так же: это и в идеальной планировке спортивных площадок и лужаек, в украшениях стен, вовсе не из богатых бутиков, как может кто-нибудь решить, читая об этой частной школе. На стенах — работы детей, но как изыскано обнимают просторные бело-матовые рамы яркие вывязанные из пряжи гобеленчики, как стильно подобраны оттенки и даже по-особому хитроумно закреплены, одним словом все как-то по-французски. Шарм и в шерстных и нитяных птичках, что встречаются над дверьми в классы, и в настенных росписях, тоже руках школьников, которые уводят нас на вечерние улицы то ли Киева, то ли Парижа, или вглубь сюжета, напоминающего раннюю весну цвета перванш. Вокруг много необыкновенно забавных мелочей, но никакого перегруза, никакой суеты. Это скорей — обаяние родного дома, где каждая мелочь с историей.

Тифен призналась: «Когда меня спрашивают родители моих учеников, чем помочь, говорю: улыбайтесь, просто улыбайтесь. Дети не только не забирают у меня энергию, но и добавляют со щедростью юности». Кстати, детвора тут раскованная, улыбается легко, открыто — так выглядят только счастливые. Коллеги добавили, что их Тифен всегда чуткая и доброжелательная, и непременно изобретательная, а ведь тут не всегда одни праздники. Если у кого-нибудь проблемы дома — поможет, всегда выслушает. «Коллеги уверены, на ее двери даже теоретически никогда не могла бы висеть табличка «Прошу не беспокоить», — добавила замдиректор Тамила Тищенко. — Если приходится кого-то и уволить, то директор всегда сначала похвалит (найдет за что), а потом объяснит причину расставания. И все это так интеллигентно, что невозможно обидеться». Родители учеников позаимствовали ее правило — поощрять детей добавочными порциями развивающих развлечений. Увидеть в школе директора Тифен, репетирующую новый спектакль с детьми — вовсе не экзотика, обсуждающую технику, к примеру, фотографирования или игру на аккордеоне, которую она освоила еще в юности, может даже удивить цирковыми забавами — все это лидера преуспевающей столичной, европейского уровня школы, заводит, молодит, добавляет азарта и куража.

Не тормозя себя, прошу элегантную собеседницу обозначить свой стиль, который мне понравился, и услышала: минимум косметики, легкость, непафосность, не больше трех цветов в одежде, а еще — летящая походка, шикарные свободного кроя брюки или джинсы и изысканная блуза, и духи. Люблю ароматный, но ненавязчивый флер.

Тут я даже не скрывая, принюхалась: точно — очаровательно, ей идет этот плотный, многослойный и озорной аромат. Еще уловила, что учителя очень готовились, желая порадовать свою утонченную Тифен и преподнесли ей огромную охапку роз, но каких! Палевого оттенка, настолько теплого и женственного, что все сошлось: и стиль жизни в школе, который не только ярко надежно учит, но и примером взрослых формулирует, моделирует жизнь юных после школы. «Дети смотрят на нас», — часто повторяет Тифен.

Добавлю и от себя — уверена, и с удовольствием, впрочем, как и я.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать