Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Наследство оккупантов

26 января, 12:23
ФОТО REUTERS

В четверг в Оболонском суде Киева по делу о государственной измене Виктора Януковича свидетельствовал бывший председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Могилев. Свидетель обвинения фактически мимикрировал в свидетеля защиты. Опять полилась смесь грязи и лжи о нападении майдановцев на два автобуса с крымчанами, о том, что Верховный Совет Крыма захватили кто угодно, только не российский спецназ. Письмо к Путину, в котором беглый президент просит ввести в Украину российские войска, тоже вызывает у пана экс-главы большие сомнения. А может, и не было никакого письма? Кто его знает. Единственное, что Могилеву понятно из событий весны 2014 года - если бы не Майдан, если бы не Киев, оккупации могло и не быть. Не надо было прыгать, не надо было провоцировать, надо было провозглашать АТО и вводить военное положение.

В одном из своих интервью пан Могилев как-то объяснял, что в захвате Крыма виноваты крымские татары. Если бы они не выходили на улицы, если бы Меджлис не пытался сплотить общественность на защиту государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, то ничего бы и не было. Все это выглядит довольно странным. Ведь весной 2014 года именно пан Могилев - тогда еще председатель Совета министров Крыма - раздавал украинским и российским телеканалам комментарии, в которых призывал к соблюдению «исключительно политического пути решения проблемы». Нас должна была бы удивить такая странная мешанина из призывов к Украине не прибегать к использованию силы, обвинений Киева в том, что сила не была применена, и шельмование тех, кто пытался противостоять оккупации полуострова. Должна была бы. Если бы мы имели дело не с чиновником, который привык к тому, что должность - это инструмент для реализации собственных интересов.

Согласно ст. 32 закона «О Совете министров Автономной Республики Крым», крымские чиновники имели достаточно полномочий, чтобы обеспечить законность, охрану общественного порядка и прав граждан. Это именно пан Могилев в случае «возникновения стихийного бедствия, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров и других событий» должен был объявить Крым зоной чрезвычайной ситуации. Более того, одной из обязанностей Совета министров было «проведение анализа состояния законности на территории Автономной Республики Крым, осуществление мероприятий по профилактике правонарушений и информирование населения об угрозе». Вместо этого мы слышим сегодня о том, что во всем виноват Киев, который не ввел вовремя военное положение.

«На момент захвата здания (Верховного Совета Крыма) принадлежность этих людей к каким-то государствам определить было невозможно. На данный момент я думаю, что это были пророссийски настроенные люди. Я не могу говорить, что это были люди из каких-то спецподразделений», - говорит нам Могилев, добавляя, что ему лично не докладывали о незаконном перемещении российских войск по территории Крыма. Но если на момент событий председатель Совета не знал, как он утверждает, о том, что в Крыму происходит иностранная интервенция, то почему он ждал введения военного положения? Почему не действовал в рамках своих полномочий и не ввел на полуострове чрезвычайное положение? Разве захват админзданий - не повод для обороны правопорядка? Вместо этого 27 февраля Могилев просто сложил с себя полномочия и ушел на пенсию, оставив «за старшего» Сергея Аксенова.

Можно долго спорить, принадлежит ли военная оккупация к чрезвычайным событиям, которые обозначены в законе словами «прочее», но факт остается фактом. В Крыму не было проведено ни одного заседания. Местными чиновниками не было осуществлено ни одной попытки использовать имеющиеся у них рычаги, чтобы предотвратить захват. И вот теперь человек, который имел всю необходимую информацию и возможности для действий, обвиняет в бездействии других.

Бюрократия - это способ построения организации и система, в которой реальная власть принадлежит чиновничеству. Так уж получилось, что советское чиновничество превратилось в независимой Украине в чесотку. Законы, акты, циркуляры и отписки для них являются способом удержания власти без ответственности за совершенные, либо не совершенные действия. Крымская ситуация учит нас тому, что украинская бюрократия была готова к предательству национальных интересов. Если быть откровенным, то и украинская она формально.

Показательным является тот факт, что на оккупированных территориях работают те же структуры, в которых служат те же чиновники. И дело здесь не только в том, что прежние властители готовы служить оккупантам. Суть в том, что структуры власти, которые ежедневно рассылают украинцам письма, выдают справки и руководят жизнью общин, не требуют никаких изменений для того, чтобы мгновенно начать выполнять оккупационные функции.

Попробуйте превратить структуры самоуправления Швейцарии в оккупационные органы. У вас ничего не получится. Они просто не смогут выполнять функции по установлению оккупационного режима. В странах, где органы власти национальные, оккупанту приходится заменять их оккупационными. Так действовал Советский Союз, оккупируя Восточную Европу. То, что в Крыму и на Донбассе вышло переподчинить украинские местные органы власти и сделать их основой внедрения оккупационного режима, говорит о том, что система до сих пор осталась советской, то есть оккупационной по духу. То, что украинская бюрократия на оккупированных территориях не оказала никакого сопротивления, ясно свидетельствует, что она была оккупационной задолго до того, как первый российский захватчик ступил на украинскую землю.

Макс Вебер говорил, что единственной целью бюрократии является сохранение и приумножение самой себя. Если реформированная система управления до сих пор руководствуется наследием советских оккупантов, то стоит ли удивляться, что врагу настолько легко удавалось захватывать украинские города и села? Бюрократия живет за счет нашего общего государства и, как настоящий паразит, одновременно пожирает ее.

Печально известная украинская коррупция - это лишь следствие. Господство в Украине отвратительной мутировавшей формы советской бюрократии привело к таким позорным явлениям, как кумовство, разрушение целых кластеров, от науки до военного комплекса. Пока граждане ищут возможности приспособиться к заскорузлой системе, она выдает новые циркуляры и только усложняет и без того громоздкую систему. Незаконное обогащение чиновников в такой ситуации является единственным, ради чего функционируют государственные и местные органы власти. Ведь чем еще заниматься оккупационным органам власти до начала оккупации, как не грабить территорию, отданную им "в кормление"? Они уже заточены под оккупантов и только ждут смены флага. В свободной Украине им просто не выжить.

Без модернизации системы управления, упрощения процедур, сокращения функций нельзя и мечтать о защите государственных интересов. Обеспечение прав и свобод граждан, рост экономики, борьба с коррупцией - все это невозможно без построения современной системы управления. Оккупация Крыма свидетельствует, что Украину предала ее бюрократическая система. Что армия чиновников на поверку оказалась враждебной армией, которая много лет выжигала украинскую землю, готовя ее к захвату. Надо бороться с причинами, а не с последствиями. Советские оккупационные власти должны быть демонтированы. Независимая Украина должна быть наконец освобождена. Как от российских, так и от советских паразитов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать