«Тайная вечеря» с пингвинами
Эта выставка радостная, даже несколько озорная. Фламинго, слоны и пингвины на картинах Леся Панчишина словно танцуют, о людях в таком случае говорят — наслаждаются жизнью. Как объясняют организаторы выставки, через яркие насыщенные цвета художник передает ощущение глобального потепления в эмоциях и настроениях. В то же время задумываешься о том, что беззаботные животные с картин Панчишина часто становятся жертвами катастроф, к которым приводит безответственное поведение людей.
Скульптура Богдана Кухарского контрастирует с этим разнообразием красок, отсылает к идее постоянного движения во вселенной, благодаря которому все изменяется. Собственно, глобальное потепление для художников является синонимом изменений — не только климатических, но и тех, которые ведут к иному восприятию мира и себя. Выставка проходит в киевском выставочном пространстве Unlimited Art Foundation.
«Просто начал рисовать то, что нравится. И прежде всего то, чего никогда не видел собственными глазами, — фламинго и пингвинов, — рассказывает историю проекта Лесь Панчишин. — Также мне нравится контрастность, которой здесь много. Там — тепло, там — холод, использую красный и синий цвета. Создал несколько работ и подумал, что нужно подобрать к этому какую-то тему, так все и оформилось. Пытаюсь рисовать животных в разных настроениях, как людей. В этом проекте есть даже работа «Тайная вечеря», герои которой — пингвины».
Между прочим, хотя Лесь Панчишин всегда хотел быть живописцем, в художественном колледже он изучал керамику. «Поступил на керамику, чтобы еще что-то уметь. Я и видео занимаюсь, кстати. Мне вообще нравится, когда человек умеет многое, — признается художник. — На факультете керамики были очень интересные занятия по композиции, и эта учеба дала мне многое. Моя дипломная работа по керамике называлась «Сила личности». Мне очень нравится, когда люди сами себя развивают, становятся личностями. Но сейчас в керамике не работаю. У меня еще есть работа «Движение вперед» — о том, что незачем сидеть, нужно развивать себя, и так будет развиваться страна».
Лесь уже представлял работы из проекта «Глобальное потепление» во Львове. К выставке в Киеве пригласил приобщиться Богдана Кухарского. «Всему свое время. Когда начиналась промышленная революция, тему природы никто не обсуждал, была другая проблематика. Перед Первой мировой войной все страны рвались к бою, а после нее — взялись за голову из-за того, что натворили. Сегодня актуальна тема глобального потепления. Все боятся, что человечество исчезнет. Загрязнение океана, таяние ледников, вред от химической промышленности — существует масса угроз. Невольно тоже начинаешь проникаться проблемами того, что может произойти с тобой или человечеством вообще», — говорит Богдан Кухарский.
Учитывая название выставки, возникает вопрос, как искусство может повлиять на борьбу с изменением климата. Богдан Кухарский рассуждает: «Нужно быть идеалистом, чтобы верить, что создаешь панацею, рисуя картину или что-то создавая. Большая ответственность — взяться что-то изменять. Нужно делать свое, верить, что ты делаешь правильное дело, и все».
Выставка «Глобальное потепление» продолжается до 10 декабря.