Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Собор Парижской Богоматери» — с аншлагом!

После двадцатилетнего перерыва балетный шедевр вновь украсил афишу Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А. Соловьяненко
29 февраля, 00:00
Образ Квазимодо создал молодой премьер театра Артем / Фото предоставлено литчастью Донецкого театра оперы и балета им. А. Соловьяненко

Напомним, знаменитый роман великого французского классика Виктора Гюго неоднократно ставился как на драматических и балетных сценах, так и экранизировался в разных странах. Автор музыки — итальянец Цезарь Пуни — написал масштабный балет «Эсмеральда», но, в отличие от романа Гюго, либреттист Перро социальную тему перевел в личную драму. У донетчан сюжет балета «перекроен» Ириной Гринь и хореографом-постановщиком Евгенией Хасяновой. Классическая история приобрела современные черты, что потребовало от артистов филигранного владения классикой и современным танцем. Над сценографией трудилось трое художников (Сергей Родзин, Евгений Балакай и Геннадий Паниотов), дирижером-постановщиком выступил Владимир Врублевский, а костюмы создала Оксана Кубекина.

— Премьера «Собора Парижской Богоматери» показала, что публика полюбила спектакль, и четыре спектакля уже прошли с аншлагами, — рассказал «Дню» художественный руководитель Донецкого театра оперы и балета им. А. Соловьяненко Вадим ПИСАРЕВ. — Балетмейстер Евгения Хасянова по-новому «прочитала» роман Гюго и музыку Пуни — стал более динамичным сюжет, очень интересны вариации и дуэты. Образ Квазимодо создал молодой премьер Артем Алифанов — он артист высокого роста, кроме горба и сложного грима, сам придумал вставить в глаз линзу — и получился звонарь-уродец. Когда он рядом с хрупкой Ириной Комаренко (Эсмеральда) — ведущей балериной нашего театра, то их сцены наполнены мощью и драматизмом исполнения. Роль капитана Феба — стопроцентное попадание Максима Вальчика, а настоятеля собора Клода очень выразительно играет молодой танцовщик Денис Панченко, ставший открытием для донетчан. Облегченные декорации дают простор постановщику и актерам.

— Мы постарались сосредоточиться на драматургии балета, — подчеркнула хореограф Евгения ХАСЯНОВА. — Главное — у меня были ноты, т.к. сейчас это огромная проблема. Когда мы ставили «Корсар», то столкнулись с тем, что за авторские партитуры нужно платить Гарварду, поэтому многие хореографы делают музыкальные компиляции для спектаклей, включая музыку нескольких композиторов. Хочу отметить танцовщиков — исполнителей главных ролей. У Квазимодо и Эсмеральды очень трогательное адажио в последнем акте. Потрясающе роль Клода исполнил Панченко (Денис прошел стажировку в Мариинском театре, и у этого артиста большое сценическое будущее), а Максим Вальчик (Феб) доказал, что является ведущим артистом труппы. Спектакль родился за три месяца. При этом часть труппы гастролировала в Америке, а часть — в Японии. Пока ведущие танцовщики были заняты, мы с постановочной командой занимались подготовительной работой. Сложность состояла в том, чтобы простыми средствами передать выразительность чувств главных героев, их страсти, переживания, а также атмосферу Средневековья, и, на мой взгляд, наши артисты с этой задачей справились.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать