Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Забор» для автомобилей

Россия и Украина обменялись утилизационным сбором. Во вред производителю и потребителю.
14 сентября, 11:23

В среду, после резкого замечания Президента Виктора Януковича в адрес правительства на совещании по поддержке собственного производителя и развитии внутреннего рынка в Днепропетровске, было наконец обнародовано постановление Кабмина от 3 сентября об утилизационном сборе на российские автомобили, которые ввозят в Украину. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 см3 такой сбор составляет 4,74 тыс. грн, от 1000 до 2000 см3 — 7,37 тыс. грн, от 2000 до 3000 см3 — 14,08 тыс. грн, от 3000 до 3500 см3 — до 19,085 тыс. грн, свыше 3500 см3 — 30,25 тыс. грн. В случае ввоза физическими лицами в Украину легковых автомобилей для собственного пользования ставка составляет 550 грн независимо от объема цилиндра двигателя. Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, ставка увеличивается в 6,2-6,4 раза, а для автомобилей от 3000 до 3500 см3 — в 8,2 раза. При ввозе автомобилей старше трех лет для собственного пользования ставка возрастает в 1,5 раза — до 825 грн.

Для новых транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 и более пассажиров, перевозки грузов, а также автомобилей спецназначения и кузовов для транспортных средств с полной массой до 2,5 тонны, ставка сбора составляет 19 тыс. грн, от 2,5 до 3,5 тонны — 30,4 тыс. грн, от 5 до 8 тонн — 41,8 тыс. грн. Для таких же автотранспортных средств полной массой от 8 до 12 тонн предельная ставка составляет 50,92 тыс. грн, от 12 до 20 тонн — 55,86 тыс. грн, более 20 тонн — 110,2 тыс. грн. Для автобусов, грузовых автомобилей, спецавтомобилей и кузовов старше трех лет эти ставки возрастают: для транспортных средств полной массой до 2,5 тонны — на 76%, от 2,5 до 3,5 тонны — на 56,3%, от 3,5 до 5 тонн — на 60%. В то же время для этих же транспортных средств полной массой от 5 до 8 тонн ставка возрастает более чем вчетверо — до 173,28 тыс. грн, от 8 до 12 тонн — почти в 5,2 раза, до 262,58 тыс. грн, от 12 до 20 тонн — в 6,8 раза, до 382,28 тыс. грн, а свыше 20 тонн — в четыре раза, до 448,4 тыс. грн.

Постановление Кабмина Украины от 3 сентября об утилизационном сборе было принято в ответ на введение Россией утилизационного сбора с импортных транспортных средств. Легковые автомобили на российский рынок поставляют корпорации «УкрАВТО» и «Богдан», грузовые автомобили — «АвтоКрАЗ», автобусы — ЛАЗ, Черкасский автобус, корпорации «Богдан» и «Эталон».

Эксперты транспортной отрасли Украины отмечали, что решение РФ о введении утилизационного сбора значительно ужесточает конкуренцию для поставляемых на российский рынок украинских легковых автомобилей, для автобусов — создает угрожающую ситуацию, тогда как для большегрузных автомобилей (КрАЗ) практически закрывает российский рынок.

Комментируя «Дню» очередной автомобильный конфликт России и Украины, народный депутат и президент УСПП Анатолий КИНАХ сказал:

— Украина нацелена на эффективное сотрудничество со странами СНГ, Таможенным союзом и таким важным партнером как Российская Федерация по всему периметру отношений. Достаточно сказать, что только с последней объем торговли составляет 34% нашего внешнеторгового оборота. Подтверждением такой направленности Украины стала ратификация соглашения о зоне свободной торговли в СНГ. Это соглашение вошло в силу практически одновременно с вступлением России в ВТО. Именно на стандартах этой организации основано и соглашение о ЗСТ в СНГ. И это дает нам возможность урегулировать возникающие разногласия не в параметрах очередной торговой «войны», а цивилизованно, как того требует нормы ВТО и с минимальными потерями со всех сторон. Украина, конечно, выразила свое сожаление по поводу того, что с 1 сентября в России, в том числе по отношению к Украине введен утилизационный транспортный сбор, который делает большую часть автомобильной продукции Украины, особенно грузовых и автобусов, неконкурентоспособными на российском рынке.

Украина очень хотела бы, чтобы эта критическая ситуация была решена цивилизованно, чтобы не создавались искусственные барьеры для поставки автомобильной техники из Украины в Россию. Ответных шагов не последовало. Поэтому наша страна приняла так называемые зеркальные меры. Но есть надежда, что в ближайшее время мы еще сядем за стол переговоров и выйдем на баланс интересов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать