Интеллигенция сдает позиции
Уважаемая редакция газеты «День»!
Уважаемый Максим Стриха!
С интересом и большой грустью прочел вашу публикацию «Интеллигенция должна быть моральным судьей деятельности власти». А пока интеллигенция почти без борьбы сдала свои позиции и как бы смирилась со своей участью.
В советские времена интеллигенция занималась самиздатом. Тогда это наказывалось. Теперь такое не грозит. И ничего нет. Не могу назвать ни одного произведения, подобного «Не хлебом единым» и другим. А тем для написания сверхзлободневных произведений — уйма. Читаю журналы «Дніпро», «Вітчизна», «Київ», «Радуга». Ничего подобного нет. Да, вы совершенно правы, когда говорите, что «мириться с ситуацией, которая существует сегодня на Украине, — это преступно».
Достоевский назвал свое произведение «Преступление и наказание». Как интеллигенция собирается быть моральным судьей деятельности власти, из вашей публикации не понял. И как она может быть судьей, когда «интеллигенция активно исчезает»? И все же за публикацию спасибо, она всколыхнула мысли.
Насчет бизнесменов. Есть ли среди них порядочные люди, не знаю. Хотелось бы прочитать в вашей газете выступление порядочного бизнесмена, который честно нажил свои миллионы или миллиарды.
После февраля 1917 года украинская интеллигенция активно включилась в политическую борьбу. Бесстрашно действовал на своем посту первый президент Украины Михаил Сергеевич Грушевский, будучи уже академиком. У нас президенты — бывшие политработники.
Немного о себе. До войны я окончил знаменитую школу №1 им. Т.Г. Шевченко в Киеве. В старших классах был исключен из пионеров, однако это не помешало мне окончить школу на «отлично». На «отлично» окончил ее и сын опального академика Биляшивского — Юрий. Писать на украинском языке боюсь, забыл украинское правописание. В школе изучал его трижды — Скрыпника, Затонского, Хвыли. Долгие годы жил за пределами Украины, из них 13 лет — в Сибири.
Киев
Выпуск газеты №:
№172, (1999)Section
Почта «Дня»