В новый год — с новыми ценами
С января-февраля 2011 года мэрия позволит перевозчикам поднять стоимость проезда в столичных маршрутках на гривню![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20101221/4235-2-4.jpg)
С нового года киевляне будут ездить по новым ценам. Такие требования недавно озвучили столичные перевозчики. Мол, сейчас действующие тарифы не только не дают им нормально заработать, но и не покрывают себестоимости услуги. «Эти тарифы принимались, когда дизтопливо стоило 3 грн. Сегодня его цена уже 8 грн. Выросла цена на запчасти, шины, поднялась средняя заработная плата. Как все это можно не учитывать? В Киевской области уже закрылись восемь маршрутов — они обанкротились. Многие работают с рентабельностью 2—3%, тогда как нужно хотя бы 10—15%», — отмечает руководитель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Украины Виталий Рева. А поэтому, по его убеждению, экономически обоснованной ценой столичного рынка автоперевозок является сумма, как минимум, 4 грн.
Если же власти не поддержат их требований, перевозчики обещают прибегнуть к «классическому» приему — будут бастовать. Однако потом все равно повысят цены, но уже до 6 грн. Говорят, что просто станут платить НДС и его груз переложат на плечи пассажиров. Впрочем, по словам Ревы, есть вариант, что перевозчики все-таки пойдут на компромисс, если власть покажет им, «в каких цифрах они перегнули палку».
В мэрии в вопросе повышения стоимости услуг маршрутных такси в столице таки решили поддержать перевозчиков, но частично. Столичные чиновники нашли все-таки то место «перегиба палки». «С цифрами расходов я согласен. А вот свои доходы маршруточники, похоже, занижают: они зачастую не дают пассажирам билеты за проезд, поэтому трудно учесть их реальные расходы и доходы», — говорит начальник главка ценообразования КГГА Василий Яструбинский.
Но предварительно в мэрии уже решили, что стоимость проезда перевозчикам все-таки позволят поднять. Но не на 60—100%, как того хотят перевозчики, а максимум на одну гривню. Так что вполне вероятно, что, по прогнозам КГГА, с января-февраля 2011 года проезд киевлянам будет обходиться в 3—3,5 гривни, в зависимости от длины маршрута.
В свою очередь Госинспекция по контролю за ценами обнародовала и свои предварительные выводы. Так, глава ведомства Александр Савицкий уверяет, что допускает наличие экономически обоснованных причин для повышения проезда в столице. «В том, что маршрутные такси сегодня подняли цены, есть, конечно, и объективные составляющие. Это повышение минимальной зарплаты, повышенные расходы на горюче-смазочные материалы, ремонтные работы, запчасти, изменение налоговой нагрузки на транспортное средство в связи с уменьшением дорожного сбора и увеличением акциза на горюче-смазочные материалы, — говорит чиновник. — Любой субъект ведения хозяйства для того, чтобы перейти на новую стоимость топлива, формально должен получить дополнительные оборотные средства для его приобретения. Естественно, всегда следует определенное предварительное повышение цен».
Пока грядущее повышение проверяют на «законность». Поскольку регулировать цены частных перевозчиков самостоятельно Госинспекция права не имеет, изучать экономическую обоснованность роста стоимости проезда в столичных маршрутках будут совместно с Антимонопольным комитетом, сказал журналистам А.Савицкий.
Выпуск газеты №:
№235, (2010)Section
День Украины