Перейти к основному содержанию

Коротко / УКРАИНА

25 марта, 19:32

Уникальный проект львовского оркестра

В Брестском театре музыки и драмы состоялся интегрированный концерт незрячих исполнителей и оркестра Львовского национального украинского драматического театра им. М. Заньковецкой «Спешите к родной маме, сыны». Белорусская публика (а пришли на концерт около 600 человек) впервые увидела выступление незрячих под живое музыкальное сопровождение. Талантливых исполнителей приветствовали овациями и дважды вызывали петь на бис. В проекте «Спешите к родной маме, сыны» участвовали незрячие артисты из различных уголков Украины. В их исполнении звучала украинская и мировая классика и произведения современных композиторов. Генеральный консул Украины в Беларуси Иван Баранчик поблагодарил организаторов выступления и непосредственных его участников за украинскую песню и вручил дипломы «За распространение позитивного имиджа Украины и укрепление дружественных связей между Украиной и Республикой Беларусь». Во время пребывания в Бресте украинцы также участвовали в торжествах по случаю 195-й годовщины со дня рождения Кобзаря, которые организовали представители общественной организации украинцев в Бресте «Берегиня» совместно с Генеральным консульством. Как рассказал «Дню» дирижер оркестра театра им. М. Заньковецкой Богдан Мочурад, этот проект уникальный не только для Украины, но и для многих стран Европы: Украина, которую представляла именно Львовщина, стала вторым в мире, после Италии, государством, которое воплотило аналогичный замысел, учитывая невероятную сложность процесса исполнения музыкальных произведений незрячими солистами под живое сопровождение оркестра. «Спешите к родной маме, сыны» — совместный проект Львовской областной организации УТОС, оркестра театра им. М. Заньковецкой и управления культуры и туризма Львовского городского совета, сообщает Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов.

Мост через Днепр в Черкассах вот-вот рухнет

Статус «аварийно-опасного» черкасский мост через Днепр получил еще в 2002 году. Черкассы неоднократно обращались к правительству и Президенту с просьбой профинансировать капитальный ремонт, однако никаких средств так и не дождались. Мост построен в 1961 году. Ремонтные работы асфальтно-бетонного покрытия в последний раз проводились еще в далеком 85-м. С тех пор интенсивность движения машин существенно возросла — с приемлемой для моста цифры 2 500 до 11 000 автомобилей в сутки. Поэтому не удивительно, что водители считают этот участок пути на въезде в город самым опасным. Недавно движение на мосту перекрыли — было несколько провалов, которые оперативно устранили, засыпав гравием. Однако водители и перевозчики очень озабочены сложившейся ситуацией: «Эксплуатировать мост в таком состоянии опасно, он несет угрозу жизни людей, — говорит один из черкасских перевозчиков Федор Швец. — И потом, доставка пассажиров постоянно задерживается, техника выходит из строя, ходовая часть автобусов ломается, приходится их чаще ремонтировать». С тем, что мост нуждается в немедленном капитальном ремонте, соглашается и глава областной государственной администрации Александр Черевко. Говорит, что уже проведены соответствующие работы на тот случай, если мост придется закрыть. Тогда водителям придется вместо обычных 35 километров проезжать по меньшей мере 140. Альтернативные пути — дамба в городе Каневе и мост через реку Вильшану в селе Мошны. Однако есть определенные ограничения — автомобили весом более 30 тонн не смогут там проехать. Ориентировочная длительность ремонтных работ — полгода. «Все сорок плит, являющиеся основой проезжей части моста, нужно менять. Разработана проектно-сметная документация, согласно которой для ремонта нужны 94,7 млн. грн. Мы надеемся, что правительство наконец рассмотрит этот вопрос и выделит нам средства. Потому что по выводам Министерства по чрезвычайным ситуациям мост уже давно относится к аварийным», — говорит губернатор Черкасщины, сообщает Виктория КОБЫЛЯЦКАЯ, Черкассы.

По преступности — видеонаблюдением

Львовские правоохранители совместно с фирмой «Инком» представили концепцию видеонаблюдения в городе. Как рассказал «Дню» заместитель начальника штаба ГУ МВДУ во Львовской области Юрий Гладун, реализация концепции предусматривает три этапа: установление отдельных камер, формирование сети видеонаблюдения и организация тотального видеоконтроля за основными объектами города. По словам Ю. Гладуна, европейский опыт давно показал, что формирование видеосети в населенных пунктах содействует сокращению общего количества преступлений и увеличивает количество фиксаций тех преступлений, которые обычно остаются вне поля зрения правоохранителей. «Речь идет, в частности, и о наркопреступности, которая с недавних пор стала особенно актуальной и для Украины, — отметил Ю. Гладун. — Введение видеонаблюдения в Англии, например, позволило зарегистрировать в пять раз больше наркопреступлений по сравнению с периодом без видеонаблюдения. Теперь во Львове работают около 200 камер видеонаблюдения. Установлены они, как правило, организациями и отдельными гражданами. По словам Ю. Гладуна, милиция имеет договоренности о сотрудничестве с владельцами видеокамер, которое уже позволило раскрыть несколько преступлений. В качестве примера Юрий Гладун привел несколько афер с «похищением» автомобилей, когда именно видеозапись позволила поймать аферистов на откровенном вранье.

Принятая концепция видеонаблюдения предусматривает распределение зон контроля между правоохранительными службами. Так, основные зоны массового скопления граждан и потенциально криминогенные районы будет контролировать городской отдел милиции, ситуацию на дорогах — работники ГАИ, а охрану памятников архитектуры и других важных объектов — УДСО, сообщает Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать