КСТАТИ
«Аэрофлот» отказался идти в «Ночной дозор»На днях вокруг картины разгорелся скандал.
Руководство авиакомпании «Аэрофлот» недовольно использованием логотипа компании в фильме Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету «Ведомости». По сюжету картины, поставленной по книгам писателя Сергея Лукьяненко, самолет «Аэрофлота» попадает в различные неприятные истории, вызванные действиями темных магов. К концу фильма, когда светлые силы все же побеждают, самолет удачно приземляется в Москве. Тем не менее в «Аэрофлоте» полагают, что события фильма могут нанести урон репутации авиаперевозчика. «Мы потратили много сил на защиту своего товарного знака, и отступать не намерены», — сообщил газете один из сотрудников компании. Кроме того, заместитель генерального директора «Аэрофлота» по правовым вопросам Борис Елисеев заявил, что компания не давала разрешения на использование в фильме логотипа компании. Замдиректора также добавил, что в случае, если создатели фильма не уберут из картины логотип, «Аэрофлот» обратится в суд.
Режиссер фильма Тимур Бекмамбетов утверждает, что логотип попал в кадр непреднамеренно, поскольку, по словам режиссера, «у нас в стране почти на всех самолетах написано слово «Аэрофлот». Сергей Лукьяненко считает, что экипаж и машина в картине показаны «с наилучшей стороны». Коллеги также вступаются за создателей фильма — Елена Яцура, продюсер компании «Слово», считает, что «присутствие в кадре какого-то бренда необходимо для достоверности времени, окружающей среды и информации», и, с этой точки зрения, наличие самолета крупнейшего российского авиаперевозчика в кадре оправдано. Кроме того, по мнению специалистов, внесение изменений в картину на данном этапе окажется крайне дорогостоящим — уже отпечатано 310 копий фильма, и «правка» каждой из них будет стоить $1000.
Как полагают юристы, возможный иск «Аэрофлота» к создателям «Ночного дозора» вряд ли имеет шанс быть удовлетворенным. «В юридическом смысле нарушением прав на товарный знак является его коммерческое использование в той же сфере, что и у правообладателя. Однако «Первый канал» не занимается авиаперевозками», — отмечает эксперт компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич.
Выпуск газеты №:
№117, (2004)Section
Тайм-аут