Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Польша входит в Евроазиатский нефтетранспортный коридор

15 декабря, 00:00

Вчера в Киеве состоялось открытие представительства международной акционерной компании Golden Gate S.A., созданной в Варшаве в 1998 году для осуществления проекта поставки нефти от Брод до Плоцка и Гданска, что является продолжением украинского нефтепровода Одесса—Броды. Этим, как считают в компании, начинается новый этап создания Евроазиатского нефтетранспортного коридора.

Как сообщил президент компании Павел Головня, минимальный срок строительства польского отрезка нефтепровода составляет три года. Проект коммерческий, и это, по словам президента компании, является гарантией его жизнеспособности и привлекательности для инвестирования.

«Проблем с инвестициями не будет, — уверен и председатель правления ОАО «Укртранснафта» Александр Тодийчук. — Сейчас есть два украинских участника (ЗАО «Концерн «Надра» и «Укртранснафта», которая собирается купить 5% акций Golden Gate S.A.), а также капитал польский, американский, канадский». А.Тодийчук сообщил, что по украинскому участку нефтепровода (мощностью 14,5 млн. тонн нефти в год) уже с середины следующего года можно начинать промышленную прокачку нефти. Когда станет работать весь нефтепровод, включая польский участок, его мощность составит 45 млн. тонн нефти в год. Очень важно, по мнению А.Тодийчука, то, что через Польшу каспийская нефть выходит в акваторию Балтийского моря: ведь добыча нефти в Северном море имеет тенденцию к снижению, и за 3—5 лет этот процесс станет очевидным. Именно тогда будет завершено строительство участка Броды—Плоцк, а поскольку каспийская нефть близка по своему составу к норвежской, то это, по словам А.Тодийчука, будет гарантировать эффективность работы системы. Сейчас заканчивается подготовка технико-экономического обоснования, а в январе 2002 года будут готовы расчеты по потребностям европейских нефтеперерабатывающих заводов в каспийской нефти. Если на европейском рынке будет спрос на нее, то не возникнет особых проблем с наращиванием мощностей. Для этого, сказал А.Тодийчук, нужно построить еще несколько насосных станций стоимостью $6—7 млн. каждая. Первая нефть по нефтепроводу Одесса—Броды, по словам А.Тодийчука, пойдет на Дрогобычский и Надвирнянский нефтеперерабатывающие заводы, а также в Словакию, Чехию и другие страны Европы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать