Деньги «Украины» вернут, но не все, не всем и не сразу…
— Константин Анатольевич, не секрет, что проблема будущего имущества «Украины» на сегодняшний день одна из наиболее острых. Каким образом и кто будет оценивать стоимость активов банка?
— Делать это будут специалисты фирмы, у которых есть на эти услуги соответствующие лицензии. Ликвидатор этого делать не имеет права. Мы проводим инвентаризацию, оценку балансов банка. Оценка активов должна быть проведена независимо.
— А вы уверены, что эти специалисты не окажутся сродни тем, которые оценили «Росаву» и «Донбассэнерго»?! Какие у вас есть гарантии, что все правовые нормы в случае продажи имущества «Украины» будут соблюдены и недвижимость некогда одного из самых крупных украинских банков не продадут за бесценок?
— Я не принимал участия в оценке «Донбассэнерго» и не могу комментировать связанные с этим вопросы. Гарантия этого процесса — открытость всей ликвидации. Мы будем проводить тендер, открытый тендер, как на аудит, так и на оценку. Оценщик будет выбран открыто. Все фирмы, которые будут иметь желание принять в этом участие, смогут подать заявки. Все они будут названы.
— На ваш взгляд реализация имущества банка — единственная возможность рассчитаться с его кредиторами или же есть другие альтернативы?
— Вряд ли мы будем продавать имущество банка. Ведь есть же еще другие активы (ценные бумаги, действующие кредиты, деньги, которые будут поступать по работе с дебиторами и т. д.) По этому не надо думать, что мы будем опираться только на реализацию имущества. Мы сначала должны сделать все возможное, чтобы сохранить систему банка, чтобы не разворовали имущество и не разбежались люди. К примеру, сдать недвижимость банка в аренду.
— Когда, предположительно, состоится тендер?
— Тендер состоится после проведения инвентаризации, т. е. максимум через 3 месяца.
— Скажите, пожалуйста, имело ли место несанкционированное начало продажи имущества «Украины», о которых много говорили в Верховном Совете?
— За 10 дней моей работы таких случаев не было. На сегодняшний день недвижимость «Украины» находится в залоге НБУ (за редким исключением, недострои, дом отдыха в Крыму и т. п.). Таким образом, ситуация находится полностью под контролем.
— Будут ли названы должники «Украины»?
— Список должников банка будет опубликован после инвентаризации. По закону мы имеем право проводить ее в течение трех месяцев. Однако, постараемся сделать это в более сжатые сроки.
— Каким образом будет проходить процесс возвращения вкладов, размеры которых превышают 500 грн.?
— Официально, у нас есть месяц (до 19 августа. — Авт. ), чтобы собрать требования кредиторов. После того, как мы их обработаем. Признаем те или иные требования. Если мы, что-то не признаем, значит будет судебное разбирательство. После того как будет составлен полный реестр кредиторов, можно будет говорить на эту тему.
— На протяжении какого срока эта проблема может быть решена?
— Процесс ликвидации длится три года. Вот на протяжении всех трех лет мы можем работать с кредиторами.
— Все же, какая вероятность, что эти вкладчики вернут свои деньги, ведь сумма то немаленькая?
— Сейчас мы работаем, проводим инвентаризацию. Я должен знать, хотя бы примерно, какое количество ликвидмассы нам удастся собрать. Я должен проверить все активы и пассивы банка. После этого я смогу дать более конкретный ответ на этот вопрос.
— То есть, не исключена вероятность, что вклады этих кредиторов все- таки «зависнут»?
— То, что получат все — безусловно. Вопрос только: «Сколько?!». Ликвидмасса будет распределяться пропорционально между всеми кредиторами.
Выпуск газеты №:
№134, (2001)Section
Подробности