Полагающаяся пенсия никак не может «долететь» до летчиков
Уважаемая редакция!
Крайне несправедливое отношение госчиновников к пенсионерам, летчикам гражданской авиации Украины, заставляет обратиться к Вам. Пролетав по 25—35 календарных лет мы продолжали трудиться на наземных работах, кто где мог устроиться. Пенсия нам назначалась в зависимости от стажа работы (летной) и составляла 120—250 рублей. Она называется «льготной», очевидно, потому, что согласно кодексу гражданской авиации продолжительность рабочего дня летного состава определялась в 14 часов в сутки и 4 выходных в месяц.
В 1993 году после принятия закона о пенсиях в Украине всему летно-подъемному составу, находящемуся на пенсии, было установлено 49 гривен в месяц. Естественно, такая несправедливость заставила нас обращаться во все государственные органы власти, так как основная масса пенсионеров автоматически оказались на грани голодной смерти. Дач мы не имеем (не было времени ими заниматься), а сбережения «накрылись» и возраст за 60 — многим за 70 лет. Смертность увеличилась дико. Многие не дотянули даже до 60 лет, денег на лекарство и хоть какое-то сносное питание нет.
После долгих лет хождения по коридорам власти 17 ноября 1999 года Президент подписал Закон о пересмотре пенсионного обеспечения летного состава гражданской авиации. 7 декабря 1999 года он был опубликован в печати и вступил в силу. Были определены и источники финансирования, все документы, касающиеся нового начисления пенсий были подписаны соответствующими должностными лицами, в том числе Минфином и председателем Кабмина В.Ющенко.
16 февраля 2000 года министр труда и соцобеспечения, отвечая на вопросы радиослушателей, убедительно заверил пенсионеров-летчиков о том, что в ближайшее время перерасчитанные пенсии будут выплачены в полном размере со дня вступления в силу закона, т.е. с 07.12.1999года. В общем, все как в правовом европейском государстве. Городской отдел соцобеспечения клятвенно уверял, что в июне все выплаты обеспеченны на 100%. Когда же пришло время платить, всем или почти всем, показали «фигу». Уплатили прежние (49 гривен или с учетом инфляции 79 гривен).
Оказывается, еще 15 мая сего года, заместитель министра соцобеспечения О.В.Горячева, письмом за №01-3/1160- 02-6 уведомила все отделения соцобеспечения производить выплату в прежних размерах, так как нет перечислений от предприятий, в которых эти несчастные пенсионеры зарабатывали пенсию. Ей, видите ли, неизвестно по сей день, что предприятие под названием «Украинское Управление Гражданской авиации», давным-давно, по законам деления одноклеточных, разделилось на 100 с лишним действующих и недействующих авиакомпаний. Остались только наземные сооружения, т.е. аэропорты, гостиницы, агентства, взлетные полосы, которые были построены за наши трудовые, и сегодня, и долгие годы еще будут приносить немалый доход их теперешним владельцам, а те, в свою очередь, в госбюджет налоги от доходов платят или обязаны платить — это забота госчиновников, а не пенсионеров. Все, что от нас требовалось, мы в свое время государству отдали сполна. А по законам совести и человеческой морали государство обязано заботиться о своих гражданах. Тем более, что пенсионеров летно-подъемного состава на всей территории Украины вряд ли превысит 2000 человек.
От имени пенсионеров Бориспольского и Жулянского авиапредприятий командир корабля ТУ-134 бывший пилот 1 класса Николай ПАНКЕЕВ
Выпуск газеты №:
№109, (2000)Section
Общество