Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

У иностранцев «своя» узкоколейка

14 октября, 00:00

Старенький паровоз на днях протарахтел по узкоколейке от тихой станции Адампиль до Старой Синявы, что на Хмельнитчине. 25 пассажиров одного-единственного вагона, прицепленного к этому паровозу, прибыли сюда для путешествия аж из Австрии, Нидерландов, Германии, Англии. Обычно же на этом отдаленном от больших «стальных магистралей» перегоне мчат товарняки с продуктами производства местного сахарного завода. Гости объяснили встречающим, что узкоколейка, к которой у них ностальгия, осталась лишь в Украине и Испании. Из Старой Синявы они отправились на автобусе к станции Гречаны (пригород Хмельницкого), где находится так называемое «кладбище паровозов». А в Шепетовке, городе корчагинской славы, они были раньше. Ехали по узкоколейке, построенной еще Павкой Корчагиным, главным персонажем романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Он, припоминаете, уверял, что у каждого поколения своя узкоколейка. Председатель Старосинявской райгосадминистрации Владимир Рейда сообщил корреспонденту «Дня» Михаилу ВАСИЛЕВСКОМУ, что и эта железнодорожная ветка, от Адамполя до Старой Синявы, построена еще во времена бурной юности Николая Островского. Собеседник считает, что интерес иностранцев к железнодорожной архаике может давать определенную выгоду наследникам корчагинской славы. Даже без каких-либо затрат на рекламную кампанию. Потому что почитатели паровозов из зарубежья «много фотографировали и обещали издать иллюстрированный журнал».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать