В эфир — с ответственностью и оптимизмом

Алла МАЗУР, ведущая «ТСН» («1+1»)
— Что вам запомнилось из жизни страны в этом году?
— Наводнение в Закарпатье — как напоминание, что беда может быть очень близко, и что есть ситуации, когда страна должна полагаться в основном на свои силы.
Ирина ВАННИКОВА, ведущая программы «Вікна. Новини», СТБ
— Какой отзыв телезрителя больше всего вам запомнился в 1998-ом?
— Новости — это опасная вещь. В ежедневном потоке информации существует реальная угроза забыть о Человеке, том самом, ради которого мы должны работать. Очень легко можно превратиться в циника, для которого трагедия с большим количеством жертв значит только новость № 1. Важно не разучиться сопереживать. Каждому материалу мы отдаем частичку своей души. Наверное, банально, но очень приятно ощущать свою необходимость и полезность. Припоминаю, на «Вікна» позвонила по телефону женщина. Заикаясь от волнения, она сказала, что является тетей семилетнего мальчика, которого уже давно разыскивает. Она вчера видела сюжет в «Вікнах» о беспризорных детях, и узнала своего племянника, который потерялся. Попросила дать координаты, она уже почти потеряла надежду с ним встретиться. Мы тогда с какой-то тайной гордостью рассказывали друг другу эту историю. И тепло, как-то уютно становилось на душе.
Виктор Викторович КРАВЧЕНКО, исполняющий обязанности председателя правления телеканала «Интер»
— Что больше всего запомнилось в уходящем году из событий на канале?
Конечно же, запомнилось посещение Президентом страны телеканала по случаю его второй годовщины, а также вручение наград и присвоение почетных званий нашим сотрудникам. Можно также отметить активность «Интера» во внеканальных культурологических акциях, таких, как спектакли и концерты с участием Пьера Ришара, Валерия Меладзе, Софии Ротару, Ванессы Мэй. Отрадно, что, несмотря на экономический кризис, наш канал не выживает, а развивается.
Светлана ЛЕОНТЬЕВА, ведущая программ «Интерновости», «Подробности» («Интер»):
— Главное событие года-98 на ТВ?
— «Интерновости» и «Подробности» стали выходить в прямом эфире. Считаю, что это единственно возможный вариант для информационных программ.
— Событие — 98 в стране?
— Падение гривни. Кризис прочертил неизгладимый след в душе и не поддающуюся штопке брешь в кошельке.
— Самый запомнившийся в этом году зрительский отклик?
— Один зритель просил — почему-то именно меня! — убедить руководство канала не дублировать на русский язык американские фильмы, т.к. весь мир смотрит их в оригинале. Но самым интересным было письмо, пришедшее в адрес пресс-службы телеканала «Интер». Неизвестный зритель написал: «В стране разруха, а Леонтьева улыбается!» Поверьте, у меня в жизни те же проблемы, что и у остальных. Но неужели кому-то станет легче, если я буду в кадре с угрюмым выражением лица?!
Тамара ЩЕРБАТЮК, автор и ведущая программы «Надвечір’я» (УТ-1):
— Вашей программе «Надвечір’я» уже исполнилось десять лет. За это время она постарела или помолодела?
— Конечно, помолодела. К пожилым людям, для которых изначально делалась передача, присоединилась более молодая аудитория: те, кому 30—40 лет.
— Как вы считаете, чего ждут от «Надвечір’я» ваши зрители?
— Они ждут прежде всего общения. Как это ни парадоксально. Даже тем, кому за сорок, сегодня очень трудно общаться. И другой такой передачи, направленной на общение, ни в Украине, ни в СНГ больше нет. Поэтому люди к нам тянутся. И оказалось, что слово «надвечір’я» уже сошло с экранов и вошло в быт. По разным городам создаются клубы общения и сообщества с этим названием, они перенимают наши наработки, просят прислать сценарии. И мы помогаем людям понять, что возраст «надвечір’я» — это тоже прекрасно. Что нового у нас намечается в будущем году? Прежде всего передачи из клуба «Надвечір’я», который вот-вот откроется в одном из районов Киева.
Николай КНЯЖИЦКИЙ, председатель административного совета канала СТБ:
— Какой опыт, приобретенный в 1998 году, пригодится вам в будущем?
— Я понял, что главное, если хочешь делать качественное ТВ — не в количестве техники или денег, а в наличии разумной логики в твоих действиях, логики, направленной на созидание. И что если ты хочешь чего-то добиться, то надо действовать решительно и даже жестко. Этой жесткости мне недоставало.
Что же касается СТБ, то нашей ошибкой было то, что мы хотели угодить всем, а это никогда не получается. Важно было почувствовать своего зрителя, не изменяя ему ни в чем. Думаю, в последнее время мы уточнили свою направленность. СТБ станет более информационным каналом, с ориентацией на молодежь и средний возраст.
Микола ВЕРЕСЕНЬ, ведущий «Табу» («1+1»):
— Что вам запомнилось из жизни страны в этом году?
— Ни на минуту не прекращающаяся 365-дневная паранойя. Обволакивающая собой паранойя. Хотя, может быть, я ошибаюсь, и это вовсе не паранойя, а олигофрения.
— Что запомнилось из жизни канала «1+1»?
— Чудные, ни с чем не сравнимые рецензии газеты «День» в исполнении Натальи Лигачевой и ее коллег.
— Ради чего стоит работать?
— И как раз ради этих рецензий стоит работать.
Евгений ПЕРЕБИЙНИС, директор и режиссер«Кроликов»:
— Какие сюрпризы вы с «Кроликами» готовите зрителям в 99-м?
— Мы заключили с телеканалом «Интер» договор на производство новой программы — «Домино». Надеюсь, зрители увидят ее первого января.
Юрий МАКАРОВ, ведущий «Телемании» («1+1»):
— Ваши самые сильные впечатления года?
— Одно из впечатлений описывается строчкой из бардовской песни: «Мы спина к спине у мачты против тысячи вдвоем». Это к тому, что в минувшем году нас опять и опять пытались «съесть». Правда, нас на «1+1» не двое, но ощущение небольшой команды, которая в нужный момент собирается, группируется и готова защищаться до последнего, удивительно греет душу. А еще я переселился в собственную квартиру, которую помогла купить моя компания. А еще моя полуторагодовалая дочка заговорила. Фразами. А еще... Впрочем, разве — мало?
Ирина ЗИНЧЕНКО, ведущая передачи «Уикенд» («Интер»):
— Чем отличаются передачи нашего и российского ТВ?
— Если они хорошие — ничем.
— Какого зрителя вы любите?
— Умного и доброго.
— Что вы подарите на Новый год своему любимому мужчине?
— Это секрет. Большой.
Константин МЕЛАДЗЕ, музыкальный продюсер телеканала «Интер», композитор:
— Как вы оцениваете состояние развлекательного ТВ в Украине?
— По большому счету оно в Украине существует в полной мере. И что очень приятно — основывается на украинском менталитете. Это ярко выраженный национальный юмор — программы «Проснись и пой!» на «Интере», «Св-шоу» «Студии «1+1» и многие другие. Мое мнение: музыкальные программы для коммерческого телевидения малоперспективны, поскольку их рейтинг ограничен. Поэтому необходимо совмещать в одном проекте музыкальный и развлекательные жанры.
Илья НОЯБРЕВ, главный продюсер ТЕТ, автор и ведущий передачи «Я памятник себе»:
— Ваша любимая женщина на телеканале ТЕТ?
— «Артемида». Это мой спонсор.
— Чего ждать зрителю от Ильи Ноябрева в 99-м на канале «ТЕТ»?
— Сейчас готовлю совсем свежее ток-шоу под названием «Великий комбинатор». Но оно еще требует серьезной работы.
Игорь СЛИСАРЕНКО, ведущий «ТСН» («1+1»):
— Самая запомнившаяся оценка вашего труда телезрителями?
— Однажды мне пришло письмо, в котором были такие строки: «Если Вас нет в вечернем выпуске ТСН, моя жена не может заснуть. Если вас нет в утреннем — она не может проснуться».
Николай КАНИШЕВСКИЙ, главный редактор ТИА «Вікна»:
— Что, на ваш взгляд, потребуется тележурналистам в 1999 году, чтобы «сохранить лицо» и не быть «перемолотыми» в ходе предстоящих президентских выборов?
— Отвечу одним словом: порядочность. Именно она требуется от журналистов всегда, а во время выборов — особенно.
Иванна КОБЕРНИК, журналист и ведущая телеканала СТБ:
— Каким вы видите ТВ в 1999 году?
— Хочется, чтобы в программах, не только наших, было больше оптимизма. Новостями класса «ужас, ужас, кошмар» людей не удивишь. К запугиваниям у украинцев уже иммунитет. Поэтому, раскрывая любую острую проблему, всегда ищу людей, которые не только говорят, как все плохо, но и могут объяснить, какой есть выход, с кем, где и когда можно его найти.
Выпуск газеты №:
№252, (1998)Section
Медиа