«Летучий Голландец» вновь пришвартовался в Донбасс Опере
Вчера, после двухмесячного перерыва, шедевр Вагнера исполнили украинские мастера![](/sites/default/files/main/articles/15022013/2teatr.jpg)
«День» уже писал о премьере оперы Рихарда Вагнера «Летучий Голландец» в Донецке (№№ 226 и 234-235 за 2012 год). Этот уникальный украинско-немецкий проект оказался главным культурным событием в Украине. Напомним, коллектив Донбасс Оперы впервые в нашей стране исполнил это произведение классика на немецком языке. Проект активно поддержали Донецкая облгосадминистрация, Донецкий облсовет, Посольство Германии в Украине и Генеральное консульство Германии в Донецке. В постановке задействовано более 250 человек: солисты, артисты хора, оркестра, балета, все 12 технических цехов театра.
И вот после двухмесячного перерыва «Летучий Голландец» вновь пришвартовался на Донецкой сцене. 14 февраля на капитанский мост (за дирижерский пульт) стал маэстро Василий Василенко, а главные партии исполнили солисты Донбасс Оперы: Александр Благодарный (Голландец), Татьяна Плеханова (Зента), Юрий Алексейчук (Даланд) и Виталий Козин (Эрик).
Сны-видения — режиссерское прочтение либретто оперы Вагнера постановщицей из Германии Марой Курочкой, а сценографию в формате 3D (бушующее море и как плот на нем — кровать Зенты, подводный мир, привидения, корабль-призрак и другие зрительские эффекты) создали с помощью сверхсовременного видеопроектора сценографы и дизайнеры Момме Хинрикс и Торге Меллер, а художником по костюмам является Юлия Харттунг (Германия).
Солист Александр Благодарный создал образ Летучего Голландца — трагичный и в то же время романтичный. Актер эффектно спустился на якоре с 12-метровой высоты и с первых секунд покорил зрителей своим вокальным мастерством.
Под стать Голландцу и Зента — примадонна Донбасс Оперы Татьяна Плеханова, создавшая цельный образ своей героини. Драматическая баллада Зенты «Встречали ли вы в море корабль» — один из важнейших моментов оперы — в исполнении Татьяны прозвучал потрясающе.
Донецкий «Летучий Голландец» сочетает в себе единство эффекта новых технологий и строгого следования традициям оперных постановок. А все вместе создает ощущение праздника высокого искусства.