«То, что выгодно Украине, выгодно и нам»
Илья МИРЕЦКИЙ — генеральный директор предприятия, которое успешно реализует свою продукцию как в странах Таможенного союза, так и в ЕС — прокомментировал «Дню» пакет евроинтеграционных законов
На прошлой неделе предприятие ПАО «ВГП» запустило новую линию по производству туалетной бумаги и бумажных полотенец. Модернизация производства осуществлялась в партнерстве с мировым лидером в сфере машиностроения для бумажной промышленности — итальянской компанией Gambini. Будучи одним из лидеров украинского рынка по производству товаров санитарно-гигиенического назначения, а в сегменте бумажных салфеток — бесспорным лидером, «ВГП» планирует увеличить объемы своего производства в четыре раза, а также представить украинскому и не только потребителю бумажные полотенца, которые, как продемонстрировали присутствовавшим во время презентации новой линии журналистам, могут вбирать и удерживать влагу в семь раз больше их собственного веса.
На Волыни продукция с торговой маркой «Рута» является довольно известной и популярной, и интересно, что бумажные салфетки и полотенца, а также туалетная бумага из Луцка активно продается по всей Украине. Кроме того, предприятие занимает значительный сегмент в обеспечении этими товарами жителей Беларуси и Молдовы, а также России, Казахстана, Армении, Литвы, Латвии, Туркменистана и других бывших советских республик.
Однако, что важно, спокойно продается продукция «Руты» и в соседних с Украиной странах Западной Европы, в частности довольно успешными были продажи в Венгрии и Германии. Но осуществлялись они под... другими торговыми марками, через частные компании.
С учетом всего вышеупомянутого, генеральный директор ПАО «ВГП» Илья МИРЕЦКИЙ, на наш взгляд, является очень хорошим экспертом в вопросе перспектив имплементации Соглашения о зоне свободной торговле с ЕС. Мы задали пану Мирецкому несколько вопросов, которые недавно артикулировали на страницах газеты: на что готов украинский бизнес, чтобы помочь стране сделать исторический шаг.
— Поддерживаете ли вы как предприниматель возможное подписание Украиной Соглашения с Евросоюзом?
— У нас, бизнесменов, позиция очень простая: если подписание этого соглашения принесет Украине пользу, будет для нее выгодным не только в политическом, но и экономическом планах, то почему украинским бизнесменам ее не поддерживать? Ведь мы ведем свой бизнес в этой стране и не собираемся ее покидать.
— Сейчас много говорят об историческом значении так называемого пакета евроинтеграционных законов. Если он будет внедрен, что будет означать это для вашей компании, вам будет работать тяжелее, легче?
— Мне очень трудно говорить об этом в данный момент, потому что последствий сейчас не может, считаю, предусмотреть никто. Оценивать значение этого пакета для Украины — это, наверное, дело не бизнеса, а стратегического менеджмента государства. В целом же наша позиция очень проста: если принятие этого пакета будет выгодным для бизнеса, а следовательно, и для государства, то мы его будем поддерживать. Но законов еще нет, есть только намерения. Поэтому этот вопрос не так бизнеса, как политики.
— Вы в бизнесе давно и имеете определенный опыт. Ваша компания занимает определенный сегмент на рынке производства предметов санитарно-гигиенического назначения и известна во многих странах бывшего Советского Союза. Однако бизнес вы осуществляете на Волыни. Как изменился бизнес-климат в нашем регионе: стал лучше, хуже?..
— Я не могу сказать, что бизнес-ситуация ухудшилась, но она кардинально изменилась: бизнес-среда стала более конкурентной. Рынки развиваются, и даже нам, компании с большим опытом и своей нишей на рынке, придется значительно больше работать, чтобы удержаться на том уровне, который сегодня должен быть, чтобы двигаться дальше. Собственно, мы сами хотим быть в лидерах производства, наращивать его, получать новые рынки сбыта, поэтому должны сами заботиться о своей репутации. Но мы имеем немало конкурентов не только в Украине, но и в тех странах, куда экспортируем свою продукцию. И это не потому, что в сегменте изготовления бумажных салфеток мы являемся лидером в Украине, также по другим позициям — в первых рядах. Что касается отношений с местной властью, то, считаю, будет всегда иметь поддержку тот предприниматель, который вкладывает деньги в украинскую экономику, пополняет местный бюджет.
Мы не очень стремимся со своим товаром в Европу, хотя он отвечает всем стандартам, позволяющими это делать. В Европе рынок перенасыщен и без нас. Поэтому мы теперь стратегическим рынком видим для себя Украину, чтобы украинский потребитель имел возможность приобрести продукцию европейского класса. Также — Россию и Казахстан, другие страны бывшего Союза, потому что возможности для развития нашего производства, благодаря этому сегменту рынка, для нас кажутся более перспективными.
Войти в Европу со своим брендом очень непросто. Да, мы получили опыт довольно успешной продажи нашего товара в европейских странах, но теперь не имеем возможностей продолжать эту, так сказать, экспансию дальше. Мы выпускаем качественный товар из натурального сырья, однако при жесткой конкуренции для Европы этого, к сожалению, маловато.
— Чтобы расширить свое производство, вы нашли инвестора, который представляет производителя с мировым именем. Охотно ли идет сегодня инвестор в Украину?
— Процесс переговоров продолжается более двух лет, но завершился, как видим, хорошими инвестициями в наше предприятие. Из практики знаю, что то, придет ли к нам в Украину инвестор, зависит не только в целом от инвестиционного климата в государстве, но и от личности предпринимателя, с которым ведутся переговоры. Стран много, среди них нет идеальных для инвестирования, потому и Украина привлекает европейских инвесторов так же, как и остальные страны.
Выпуск газеты №:
№166, (2013)