Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

О выборах и коренных киевлянах

Евгений РЫБЧИНСКИЙ: «К власти в городе последние десятилетия приходили люди, безразличные к судьбе столицы Древней Руси»
29 сентября, 11:31
Евгений РЫБЧИНСКИЙ

Несмотря на то, что официально предвыборная кампания стартовала 5 сентября, политической рекламой столица заполнена уже несколько месяцев. Часть агитации от кандидатов является откровенным популизмом, а другая — по своему содержанию имеет отношение не к местным выборам, а, скорее, к парламентским. Заоблачное снижение тарифов, рьяная борьба с коррупцией, эффективная работа правительства — все эти сладкие обещания мы читаем в рекламе кандидатов. Однако на них, кажется, не осталось места для главного — для самого Киева и его многочисленной громады. Кажется, большинство кандидатов забыло о столице, которая уже много лет страдает от проблем с инфраструктурой, архитектурной безвкусицей и от абсолютно варварского отношения к историческим приобретениям всеукраинского и общеевропейского значения. Бороться с этой многолетней болезнью Киева решил известный продюсер, медиа-менеджер, поэт, народный депутат Украины, сын народного артиста Украины Юрия Рыбчинского и коренной киевлянин — Евгений РЫБЧИНСКИЙ. На прошлой неделе он заявил о своих намерениях баллотироваться на должность киевского городского головы. «День» пообщался с паном Рыбчинским, расспросил о его цели и видении изменений в Киеве:

— Евгений Юрьевич, сегодня вы являетесь народным депутатом, который может влиять на государственную политику. Почему вы приняли решение выдвигаться на должность киевского городского головы? Неужели ситуация в столице еще хуже, чем в целом по стране?

— А разве вы не ездили по киевским дорогам? Или не ходили по киевским дворам?

Днепропетровских чиновников сменили западноукраинские, последних сменили донецкие, а дыры в киевском асфальте как были, так и остались. Тарифы у нас наибольшие в стране, а заторы самые длинные. Чужаки отовсюду приезжают в украинскую столицу не для того, чтобы улучшить жизнь коренных киевлян, а для того, чтобы за их счет разжиться и улучшить свою личную жизнь. А Киев им, как говорят, «по цимбалам». Они паркуются на наших газонах, справляют нужду под нашими парадными и пренебрегают нашими правилами жизни. Когда вы последний раз видели, чтобы женщине уступали место в транспорте? Или престарелую женщину переводили бы через дорогу? Или улыбались, встретившись с вами глазами? Так делали киевляне еще в начале 1990-х. Что изменилось? Просто к власти в Киеве последние десятилетия приходили люди, безразличные к судьбе столицы Древней Руси, люди, которые совесть променяли на миллионы. Люди, которые зарабатывали с каждого кирпичика киевских новостроек. Люди, которые лишили киевлян элементарного, — урн, которые стояли раньше на каждом шагу! Их время бесповоротно миновало! Пришло время сильных, умных, креативных и небезразличных. Пришло время киевлянам постоять за себя.

В Верховной Раде вы входите в «Блок Петра Порошенко», от которого будет баллотироваться действующий городской голова Виталий Кличко. В чем логика?

— Вне парламента фракций не существует! Я был и остаюсь беспартийным. Я категорически против партийной принадлежности городских голов. Это нарушает сам принцип местного самоуправления.

Вы спрашиваете, в чем логика? А в чем логика выдвижения боксера, рожденного в Киргизии, который разговаривает на немецком языке лучше, чем на украинском? Логика сугубо политическая. А киевлянам нужен городской голова, который с закрытыми глазами способен пройти свой родной город, плоть от плоти киевлянин, человек, который быстро принимает решения и в состоянии понятно выразить любое мнение.

А вас не пытались уговорить не идти на выборы?

— Со мной говорили и во фракции, и в Администрации Президента. Говорили, мол, ты наберешь, в лучшем случае, не более 2—3 % — зачем оно тебе нужно? Я ответил, что это нужно не только мне, но и почти трем миллионам киевлян. Поэтому о процентах я бы так вольно не рассуждал. Мои шансы на победу прямо пропорциональны желанию киевлян вернуть себе город. А оно у них очень большое. На том мы с коллегами и разошлись.

Омельченко, Черновецкий, Кличко, от которого мы за полтора года не увидели аж слишком революционных подходов и изменений в столице. По вашему мнению, в чем хроническая болезнь столичных голов? В наибольшем и наиболее зажиточном украинском городе, в котором якобы одни из активнейших граждан, побеждают не самые лучшие кандидаты.

— Все они — заложники своих «команд». А все эти «команды» имеют целью лишь одно — не помогать киевлянам жить лучше, а торговать разрешениями на строительство и продавать киевские земли. У них нет цели строить многоэтажные городские паркинги, а есть конкретная цель бесконтрольно снимать плату за паркование наших машин в нашем городе. И кроме того, у них есть еще с десяток несанкционированных источников прибыли.

Хорошо, что вы вспомнили о команде. Вопрос классический, ведь без команды нет смысла зариться на такие серьезные должности. Есть ли с вами люди, готовые работать, воплощая ваше виденье управления столицей?

— Разве лондонский мэр Борис Джонсон, журналист и писатель, шел на выборы с командой электриков и сантехников вместе с плиточниками и уборщиками? Он шел с идеей, как сделать Лондон более комфортабельным для лондонцев и гостей британской столицы. И между прочим, он уже вторую каденцию реализует свои идеи.

В цивилизованном мире проводятся открытые конкурсы на должности и выбираются не «свои», а наилучшие специалисты в разных отраслях городского хозяйства. У меня есть мощная команда советников, но киевляне должны видеть и понимать, откуда взялся и на каком основании работает тот или иной чиновник. А кто из какой партии — никого не волнует. Лишь бы не текли трубы, не заканчивалась горячая вода, и не исчезал свет.

Вы и на своей странице в Facebook проводили параллель с мэром Лондона. Откуда у вас, человека преимущественно творческой профессии, желание заниматься хозяйственной деятельностью в серьезной машине управления столицей?

— Ну, во-первых, градостроение это тоже творчество. Если бы не творчество, например, архитектора Городецкого, мы бы с вами не имели лучших киевских сооружений, а смотрели бы на ужасные панельные многоэтажки и уродливые творения эпохи Независимости. Почему ни один мэр Киева не попробовал воспроизвести исторический ансамбль города? А потому, что ни один из них не был коренным киевлянином. Всю свою жизнь я создавал то, что нравилось людям, и руководил предприятиями, которые работали эффективно. Песни я не принимаю во внимание, хотя с песней живется легче. В начале 1990-х у меня была «Музична Біржа», во второй половине — «Наше Радіо», в начале 2000-х «Радіо Ностальжі» и «Столиця», популярный журнал «Єва». У меня был десяток рекламных агентств и предприятий, занятых в строительстве концертных сооружений. К тому же, я учился в British Open University и являюсь специалистом по кризисному менеджменту. Я хорошо образованный, энергичный и очень сознательный киевлянин. Простите, что так себя «рекламирую».

У Киева уже был «поющий мэр» — не боитесь ли плохих ассоциаций со стороны избирателей?

— Давайте не путать караоке и большую сцену. Любить петь и уметь петь — это совсем разные вещи. Боюсь ли я ассоциаций? Я ничего и никого, кроме Господа Бога, не боюсь.

Что у вас есть для противопоставления мощному админресурсу, «гречке» и грязным технологиям, которые, очевидно, будут использоваться на выборах?

— Талант, вкус, знание, небезразличие и безумная энергия, большая команда поддержки, семейные и дружественные средства, а самое главное — честное семейное имя.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать