Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Ани Лорак со своей позицией определилась. А украинское ТВ – нет

Кому выгодно посадить зрителей на «иглу ужасов»
24 ноября, 10:16
РИСУНОК ВИКТОРА БОГОРАДА

На днях в «Фейсбуке» громко праздновали День ТВ. Накануне, так же громко, молодые и свежие кадры ТВ возмущались стоящему и аплодирующему Ани Лорак залу во Дворце «Украина». При этом на следующий день вышел абсолютно бесхребетный сюжет с ученическим пересчетом хронологии событий — без какой-либо оценки, позиции, месседжа зрителям.

Вот вообще, здесь ключевое слово «позиция». Помните, именно ее требовали «фейсбучные» массы и их лидеры от певицы Ани Лорак. Определиться. Прошли годы. Позиция не изменилась, то есть можно констатировать: певица абсолютно четко придерживается того, что говорила три года назад, и своим появлением перед многотысячным залом, который устроил ей овацию, она это доказала.

А вот государство, руководство Дворца «Украина», ТВ и даже пан Президент, простите, со своей позицией, выходит, до сих пор не определились. Ведь, если вы все вышеперечисленные не определились с тем, что у нас не АТО, а война, что тот, кто убил, украл, сбил машиной на смерть, — должен сидеть, а не гулять по ресторанам или Крещатику, что нельзя вести  бизнес-отношения с государством-агрессором, что нельзя одним ТВ-каналам как ни в чем не бывало работать на рейтинговой кнопке, а у других, менее симпатичных власти, — забирать частоту... Этот список можно продолжать и продолжать. Так вот, почему тогда все что-то хотят от Лорак и ее поклонников?

Она оказалась намного смелее, например, пана Р.Недзельского, который до сих пор не прокомментировал ситуацию, а из «бесхребетных» новостей мы знаем, что  «руководство» не знало, что именно за певица в этот день выйдет на сцену. Но это все басни, как говорят, для бедных. Все, кто работал хоть раз в этом Дворце «Украина» (простите, Национальным дворцом после всех этих лаж как-то не поворачивается язык называть эту концертную площадку), знают, что без ведома руководства там мышь не проскочит. Особенно такая, как Ани Лорак. Ну, не в посылке же ее туда привезла Елена Коляденко на юбилей своего балета?!

Почему  известный патриот, муж бывшего министра культуры Украины, в вышиванке на аватарке, пропустил это то ли предательство, то ли триумф прямо у себя под носом, а теперь сидит в «засаде»?! Потому что, ответим за него, Ани Лорак ничего не нарушала по ЗАКОНУ, имеет паспорт гражданки Украины, в Крыму не выступала, в черные списки СБУ не внесена,  зал — в аренде (а кто платит, тот, конечно, заказывает музыку, простите за каламбур), он должен платить зарплату своему огромному штату и платить безумные коммунальные счета за всю эту махину. Все верно? Так почему же тогда Лорак, которой нужно кормить семью,  платить зарплату своему коллективу в статусе народной артистки Украины, который у нее никто не забирал, — не выступать на сцене «Украины»? Потому что сегодня кто-то не проплатил радикалов, нет предвыборной кампании, а конкурентки ездят с туром по Украине? Почему ей, девочке из интерната, которая пришла к своему статусу несмотря ни на что, не хвататься зубами (как делают все воспитанники интернатов, если им выпадает шанс выбиться в люди) за все, что только попадется по дороге шоу-биза? Не хватается ли Роман Недзельский и люди над ним зубами за свою должность, оправдывая гастроли Натальи Королевой у себя на сцене и прикрываясь тем, что снова не знал, а договор на матери Королевой, хотя весь Киев знает, какая продюсер из мамы нашей Наташи, и что инициатор этих гастролей именно директор дворца, а не мама. Почему Недзельскому, государству, Министерству культуры и всем его вышиваным главам «made in институт Поплавского» можно работать в формате двойных стандартов, а Ани  Лорак and company — нельзя? Почему вся страна по «велению партии» — так живет, а Ани Лорак и социологическому срезу страны в виде четырехтысячной аудитории «Украины» так жить нельзя?

Где написано, где провозглашено в Украине, что такое плохо, а что такое — хорошо в условиях гибридной войны? Где идеология государства, где настоящее патриотическое воспитание молодежи, где инструменты для тех, кто пытается что-то изменить, чтобы получить СОЗНАТЕЛЬНУЮ НАЦИЮ? Что вы сделали для того, чтобы  Лорак, например, осудили люди, «закидали шапками», не купив ни одного билета? Ведь объяви ее продюсеры завтра четыре даты ее сольников — билеты раскупят за день? И будут правы!

Потому что никто никогда за все эти четыре года ни разу до конца не назвал вещи своими именами, не применил определенные, хотя бы моральные, ограничения, не проявил волю, не посадил всех, кто должен сидеть, не довел ни одного резонансного дела до суда, не показал своим поступком, даже ценой своей карьеры, что так нельзя делать. Это доказывают только те, кто воюет, но и в них не вся правда — их, потому что государство диктует свои, выгодные ему условия.

***

А вот здесь снова вернемся к нашему доблестному ТВ.

Здесь параллельно с этим «мега-важным» для страны выступлением случилось дело, вовсе не рейтинговое для нашего ТВ и его апологетов и тем более не интересное для того «быдла» (народа — публики ДК «Украина»), как пишут правдивые журналисты ведущих ТВ-каналов. Для того же «быдла»,  которое лично они и воспитали своими бесконечными репортажами об «убили — расчленили — изнасиловали — обокрали». А людям в стране, где идет не война, а АТО, — где-то там... —  «красоты хочется, тонкой фигурки, красивого голоса, блесточек, праздника и голубей мира». Да-да-да, позор и «измена» — «голубей мира», а не расчлененного карпатского медведя в трех мусорных пакетах в финале новостей...

Так вот, на действительно европейской сцене европейская же публика, стоя (к сведению тех, кто не в курсе, стоящая публика в ДК «Украина» — не совсем то же самое, что стоящая публика на самой престижной сцене Европы — Консертгебау в Амстердаме!) приветствовала симфонический оркестр «INSO-Львів» — INternational Symphony Orchestra.

Этот оркестр, конечно, со своими европейскими гастролями, аншлагами и триумфами не может тягаться с местными информповодами, о которых не высказался разве что слепой, бескомпьютерный, безрукий...

Европейская публика в Амстердаме, Роттердаме, Гронингене, Апелдорне, Эйндховене, Гааге со всем ее, кстати, гаагским судом по 20 минут аплодировала нашим с вами соотечественникам, которые занимаются, пока здесь все  сходят с ума от собственного пафоса в  FB, — продвижением Украины на деле, а не на словах.

Только на языке цитат. Иоланта Пришляк, глава правления оркестра «INSO-Львів»: «Ваааааааааа!!! Публика встала!!!! «Браво INSO-Lviv» неистово публика кричит!!!!»

«Публика была изысканной, но это не помешало ей топать ногами от удовольствия и аплодировать, долго не отпуская солистов, хор, оркестр и дирижера».

«Этот безумный успех, результат кропотливого многолетнего труда, еще раз стал доказательством — мечты сбываются! Гордо принимали искренние овации, бурные аплодисменты Raymond Janssen, Diximus Andrei Voica, Mariana Bulicanu, Valentin Racoveanu, Iordache Basalic, INSO-Lviv, Новый Румынский хор, и счастье светилось на их лицах!»

«В душе бурлит водоворот эмоций, счастье зашкаливает, и в этом состоянии рождается будущее — идея!»

«Переживания, гордость и мурашки табунами — это все было, но полученный опыт бесценен! Мы это сделали! Всем Браво!!!!»

Организатор турне — агентство Cadenza European Art Productions, основателем которого является голландский дирижер и пианист Раймонд Янссен. Одной из составляющих турне является промоция Украины, ее культурного наследия и потенциала. Включение в программу произведений украинских композиторов — Николая Лысенко и Мирослава Скорика — является большой победой.

***

Вы думаете, после этой статьи кто-то поедет и снимет триумфальное возвращение домой оркестра INSO-Lviv? Кто-то пригласит в «Завтрак» или «Утро» кого-то из этих молодых музыкантов, которые покорили  Европу, в эфир? Никто и никогда, потому что есть рейтинги, а культура их у нас снижает, люди переключают, как на новостях о культуре. «Ваши культурные новости — не интересные», — отвечают продюсеры и редакторы новостей в стране, которая  ведет гибридную войну со страной, где еще при Сталине (или Иване Грозном) поняли, как на ЛИДЕРАХ МНЕНИЙ, то есть представителях культуры (а не только шоу-бизнеса) делать идеологию и соединять страну «скрепами». Как вывозить на гастроли или выставки отечественные коллективы с журналистским пулом, как у президента. Как подписывать письма и тем самым давать понять все и немножечко больше своим гражданам. Мы смеялись при бывшей  власти, что у нас невозможно по определению собрание всех руководителей столичных театров за одним столом с президентом, который их знает ВСЕХ по отчеству, и с показом этого впо телевизору? А теперь, вы думаете, возможно?

Чего стоят все эти раздачи из рук гаранта очередных званий под очередную дату работникам культуры, если они обесцениваются, не отходя «от кассы», выступлениями и граммофонами Софии Ротару, Таисии Повалий  и иже с ними. Лучше верните хотя бы в новости ту старую систему позорной квоты на 2-3 минуты культуры в конце «новостей». Вы же так полюбили все квотировать и санкционировать. Неужели рухнут все рейтинги из-за этих 2-3 минут из получасового ужаса на тему «техасской резни в украинских степях»?

Ведь если людям в течение всего выпуска, изо дня в день, из года в год, ежеминутно со всех информлент и колонок показывать кровь, насилие, онкобольных, убийства и стрельбу-резню, бомбы, ужасы путинского режима и вишенкой на торте вместо чего-то позитивного об Украине и ее маленьких достижений с помощью людей искусства, в первую очередь — того расчлененного карпатского медведя, то, конечно, людям их украинская бедность покажется раем райским с маленьким праздником по выходным — Лорак на сцене ДК. Чем тогда мы отличаемся от кремлевских новостей? Тем, что там это сделано намного, простите, профессиональнее. Людей искусства в эфире в разы больше, чем здесь. Почему у нас это не сделать, только со знаком «+», со своей правдой о войне и мире?!

Вот это и есть идеология нашего государства и его СМИ, его Минкультуры, Нацсовета по вопросам телевидения и правящей элиты: подсадить электорат на иглу ужасов, чтобы не такими заметными были ужасы повседневного выживания, серых, нищих, бесправных, неизлечимых будней в этой стране.

Так что наше ТВ — поздравить не с чем.

Поэтому лучше смените картинку, не читайте до обеда газет, забудьте дорогу в ДК, выбросьте телевизор, сходите в театр или посмотрите хорошее кино, послушайте настоящую музыку и приобщайтесь к культурной жизни Европы!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать