Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Из Золушек – в театральные принцессы

В Харьковском театре им. Т. Шевченко представили проект по пьесе классика современной польской драматургии Януша Гловацкого
09 июня, 10:46
ФОТО ЮРИЯ ЛИХАЦКОГО

Спектакль «Попелюха» воплощено под патронатом Генерального Консульства республики Польша в Харькове. В нем принимают участие актеры харьковских театров имени Т. Шевченко и имени А. Пушкина, Молодежного театра «Стел», а также студенты и выпускники Харьковского национального университета искусств им. И. Котляревского. Генеральным спонсором стал Харьковский городской благотворительный фонд Юрия Сапронова, среди партнеров также Общественное движение «Альянс Республика».

Вдохновителем и воплотителем проекта в жизнь выступил актер Театра им. Т. Шевченко, а «по совместительству» — основатель и руководитель театра «Стел» Сергей Бережко. Собственно, в данном случае соединились все факторы, которые давно должны быть нормой отечественной театральной жизни, но теперь выглядят как исключение, что-то единичное, экстраординарное: актерская команда, собранная режиссером под определенный замысел независимо от «места основной работы», сцена государственного театра, мощная спонсорская поддержка, международное сотрудничество, остросоциальная проблематика (действие пьесы и спектакля происходит в колонии для несовершеннолетних, в центре внимания — изуродованные судьбы совсем юных девушек).

Сергей Бережко, как режиссер-постановщик и автор сценического оформления, выбрал формат «большого стиля». На кону — громадный батут и такой же громадный экран, на который проектируются  кадры кинохроники,  разнообразное видео (например, стаи птиц, которых мы видим сквозь тюремную решетку), онлайн-проекция — крупные планы персонажей во время их монологов и диалогов. Однако главным «активом» представления кажутся все же молодые исполнительницы — в первую очередь, Мария Какурина, Владислава Аракелян, Юлия Воробьева. И поскольку «массами» театралов и зрителей все назойливее «овладевает» идея театральной реформы, то очень хочется, чтобы творческая жизнь тех, кто сейчас предпринимает лишь первые шаги, продолжалась не в удушающем воздухе и устаревших формах, а в реализации вот таких разнообразных проектов, которых обязательно должно становиться все больше и больше.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать