Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Год — за десять» — это о 2014-м»

26 декабря, 11:51

Татьяна ВЕРГЕЛЕС, заместитель главного редактора информационного агентства ЗІК:

1. «Год за десять» — это о 2014-м. А, может, и за полжизни — в человеческом измерении. Ребенок фронтовиков, я никогда не думала, что на долю и моего поколения также выпадет война, тем более и в страшном сне не приснилось бы, что агрессор двинет с востока, из России. Нет-нет, да и подумаю: хорошо, что родители не дожили до этой гримасы истории. Это год боли и радости, горьких потерь и радостных открытий, разрушения мифов и надежды, света в конце тоннеля. Это время, когда много тайного, о котором догадывались, стало явным. Время, когда перейден Рубикон: возврата к тоталитаризму быть не может, нам — с Европой. Более того, соглашаюсь с Ярославом Грицаком: Украина дает шанс на возрождение Европы, ее пробуждение от сна.

В историческом измерении — это, по-видимому, таки Отечественная война. Это определяющий этап борьбы Украины за свою независимость, кровавая битва за самобытность государства, за собственную государственность. Это год формирования украинской нации — и язык, на котором говорит гражданин Украины, — не суть важен. Только бы «старшИна» опять не изменила.

2. Газета «День» этого года для меня — фронтовая газета! Майдан, война — мне лично было бы намного тяжелее, если бы не было мудрой, сильной, рассудительной, глубокой, высокопрофессиональной газеты «День». Скажу несколько категоричную мысль: только такие и именно такие газеты как «День» имеют сегодня смысл. Именно Майдан и война показали обществу и медийникам: никакой интернет не заменит бумажную газету. Опыт «Дня» уникальный, и об этом я говорила на презентациях в Киеве своей книги, когда шла речь о будущем журналистики.

Деятельность «Дня» ради общества не спонтанная, это продуманные, целеустремленные шаги в направлении строительства европейского Украинского государства. Сказано: историческая память — это как сильное химическое вещество: в одних пропорциях оно лечит, в других — отравляет. Команда «Дня» работает так, заполняя белые пятна истории и воспроизводя картину настоящего, что хочется жить.

А фотовыставки «Дня»! Это события общеукраинского масштаба. Нынешняя «Тернова осінь»  — это сильно и прекрасно.

«Нужно увеличивать территорию ума» — если бы это мнение главного редактора «Дня» Ларисы Ившиной  взяли себе за кредо, вынесли эпиграфом украинские СМИ, не нужно было бы Министерства информации, с информационной войной России мы бы справились.

3. 2014-й — год Лошади. Моя лошадь так мчится, что вся в мыле. Никогда так мало не читала художественной литературы, как в этом году, потому что дни и ночи — в работе. Но много читала публицистики, аналитических материалов. Находила время на такие вещи как «Шевченко, якого не знаємо» Григория Грабовича или «На високій полонині» Станислава Винценза. Неожиданно издала свою книгу — «Моя грішна журналістика», и презентации во Львове и в Киеве — это определенный опыт. Особенно благодарна за поддержку, за вдохновение студентам Киево-Могилянки и УКУ, своим друзьям, коллегам.

Издала книгу, выдала дочку замуж. Странно звучит: я — теща

Это год — боли и утрат. Друзья и близкие попадали на операционный стол. Не выдержало стрессов сердце выдающегося хирурга и невероятно светлого человека — Игоря Герича. Он не выходил из госпиталей, спасая раненых. Думаю о нем. Он знал, что вот-вот выйдет моя книга, в которой есть и о нем. Не дожил. На одной из презентаций была его жена.

Этот год меня сблизил с моим племянником — Андреем Бернацким: Майдан, война — все мы обсуждали с ним, дискутировали, советовались. Он приезжал из Днепропетровска во Львов, приходил в наше информагентство, чтобы встретиться с общественным деятелем из Крыма  Рустемом Аблятифом, чтобы понять, чем живет Львов. Очень переживал, чтобы Украина не раскололась, чтобы была единой. Поэтому и на фронт пошел, не мог усидеть. Поступил как настоящий мужчина, как патриот, гражданин. Погиб 16 октября на Донбассе. Теперь я знаю, что такое фронтовое братство: боевые товарищи не оставляют родных Андрея. Сейчас он и в наших молитвах. Он верил, что Украина выстоит, и объединил нас, всех, кто знал его, этой верой. Только какая-то «гнилая» мысль, только руки опускаются, так я говорю себе: Стоп! Все будет хорошо. Иначе не может быть.

Если бы мне предложили назвать песню-символ 2014-го, то слышу слова Кати Бужинской: «Ти солдат України! Ти — герой України...». Отец Андрея наложил на эту песню свое любительское видео, там есть фото — то, что сделано за час до его последнего боя.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать