Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кировский возвращается!

16 февраля, 00:00
Продюсерская компания «Альянс Шатро» 20 февраля во Дворце «Украина» представляет премьеру спектакля «Драгоценности» Мариинского театра (Санкт-Петербург) в сопровождении Национального симфонического оркестра Украины.

Последний раз труппа Мариинского театра, который в то время назывался Кировский театр оперы и балета, была с полноценными спектаклями в Киеве в 1982 году. Уже тогда этот театр называли восьмым чудом света. А сегодня балетная труппа Мариинки является одной из самых сильных в мире. Художественный руководитель театра — звезда мировой сцены Георгий Гергиев (дирижер). Руководит балетом экс- танцовщик Мариинского театра Махарбек Вазиев. В репертуаре Мариинского театра до появления «Драгоценностей» было пять балетов Баланчина: «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», «Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор».

Премьера балета «Драгоценности» состоялась 30 октября 1999 года в Санкт-Петербурге и вызвала огромный резонанс в обществе и СМИ. На премьеру почти в полном составе съехался нью-йоркский Фонд Баланчина, что придало сенсационный характер премьере, и повысило ее статус в балетном мире.

Спектакль «Драгоценности» — это блестящее зрелище в 3-х частях, в каждой из которых классический танец создает таинственный и сверкающий образ одного из драгоценных камней: «Изумруды», «Рубины», «Бриллианты». Это бессюжетный балет, к каждой из трех частей которого Баланчин выбрал музыку, наиболее подходящую к магическому значению камня и его цвету. «Изумруды» — французский композитор Форе и его музыка к драматическим спектаклям «Пеллеас и Мелизанда» и «Шейлок»; для «Рубинов» — «Каприччио» Игоря Стравинского; для «Бриллиантов» — одна из частей Третьей симфонии Петра Чайковского. Одновременно перед зрителями проходят три эпохи в развитии мирового танцевального искусства. «Бриллианты» — реминисценция стиля русского императорского балета, «Рубины» — американский неоклассицизм, а «Изумруды» — французский романтизм.

Первый и последний раз в тогда еще СССР эту хореографию видели в 1972 году, на гастролях New York City Ballet, для которого и был поставлен спектакль Баланчиным в 1967 году. Премьера в Мариинском — первая версия балета за пределами США, старательно реконструированная.

Джордж Баланчин — выдающийся американский балетмейстер, а в своем отечестве — Георгий Мелитонович Баланчивадзе, воспитанник Петроградского хореографического училища, танцовщик Мариинской сцены. После его кончины в 1983 году был создан Фонд его имени, цель которого — оберегать его балеты от искажения и вольной интерпретации. Поэтому для создания спектакля в Мариинке Фонд прислал выдающихся в прошлом танцовщиков, непосредственно работавших под началом Баланчина: Элиза Борна, Салли Харингтона, Кэрин фон Аролдингена и Шона Лавери. Костюмы тщательно воспроизведены по эскизам Барбары Каринска, а за созданием декораций наблюдал их автор — художник Питер Харви.

Исполнители главных партий — современные звезды мировой балетной сцены: Ирма Ниорадзе, Диана Вишнева, Жанна Аюпова, Игорь Зеленский, Вячеслав Самодуров.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать