Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Страшно, когда враг в 70 метрах»

Командир 2-й штурмовой роты 5-го батальона ДУК ПС Валерий Краснян прошел самые горячие точки на востоке
25 сентября, 11:37
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ВАЛЕРИЕМ КРАСНЯНОМ

В роте  товарищи называют его «Барсом». Почти никто не зовет по имени. Так случилось, что жизнь Валерия Красняна сделала из него настоящего «рэмбо». В юности он впервые почувствовал запах пороха. Во времена Советского Союза боец отслужил в десантно-штурмовой бригаде. После этого — был миротворцем в Ереване, Тбилиси, Баку. Комбат никогда и не думал, что когда-то будет воевать против России. Хоть он и служил в советской армии, но в душе постоянно чувствовал в себе дух патриотизма, национализма и «бандерівщини».

«В 1996-м году вступил в общественную организацию «Тризуб» им. Степана Бандеры. Еще тогда нас готовили, что рано или поздно война с Россией будет, но я думал, что не доживу до нее. Именно в «Тризубі» я подружился с  Дмитрием Ярошем. Сам вырос и родился в Черновцах», — рассказывает командир.

Осенью прошлого года он записался добровольцем в батальон «Айдар». Там воевал в городе Счастье, Веселая Гора, Металлист, Савур-Могила. Пришлось даже почувствовать запах умытого кровью Иловайска. Откуда командир вывозил раненых. После этого он решил покинуть «Айдар». «17 июля перевелся в «Правый Сектор», ведь здесь много моих побратимов. В октябре прошлого года меня назначили комбатом 2-й штурмовой роты 5-го батальона ДУК ПС. Наша рота воевала в самых горячих точках — Пески, Донецкий аэропорт. На последней боевой точке — на шахте Бутовка — у нас из роты погибло двое побратимов».

На шахте, по словам комбата, бои продолжались непрерывно. Даже последние дни штурма аэропорта в настоящее время кажутся не такими страшными. «По роте 5-6 раз в день стреляли танки и штурмовая Псковская десантная дивизия. Нас отделяли всего 72 метра. И мы слышали их разговоры, видели их. Бои были очень близко. Многие ребята не выдержали и после нескольких дней просили их отпустить. Пятеро покинули позицию и уехали», — рассказывает «Барс». По его словам, в роте остались только смельчаки, которые действительно могут в любое время прикрыть тебя, подставить плечо. Говорит, что к каждому бойцу он относится, как к родному. «Я еще не видел такого духа побратимства, как в моей роте. Мы все как семья, и потому я в настоящее время хочу, чтобы мои ребята получили достойную жизнь, легализовались и имели все льготы», — добавляет командир.

Известно, что в настоящее время бойцов 2-й штурмовой роты 5-го батальона ДУКа вывели из линии фронта. Однако война для них не закончилась. По словам командира, всем воинам 2-й штурмовой роты предлагают продолжить защищать страну уже в составе СБУ.  Многие готовы принять предложение только при условии, что с ними будет их командир. «Я убежден, что менять систему нужно изнутри, — говорит ДУКовец, — потому я надеюсь, что мои ребята смогут это сделать, будучи в любом государственном подразделении СБУ. Я также намереваюсь с ними вернуться на фронт, однако некоторое время еще побуду с женой».

Комбат рассказывает, что их 2-я штурмовая рота все это время получала помощь исключительно от волонтеров. В самые горячие точки им подвозили еду, одежду, воду. Кроме этого, много людей собирали средства раненным бойцам. Командир выражает благодарность всем, кто поддерживал их роту во время боев на фронте.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать