Об украинском Крыме...
Отзыв на статью Валентина ТОРБЫ «Параллельные реальности власти» («День» №159 от 7 сентября 2016 года)
Собственно, мой отзыв — на замечание С.Куницына «У нас «рождаются» странные документы относительно деоккупации». Ознакомившись с замечаниями народного депутата С.Куницына относительно принятого Кабмином постановления о деоккупации Крыма, я насторожился, что оно, по-видимому, могло быть принято с помощью идеолога «Четвертой республики», в адрес которого во время перевода на другой важный участок слишком щедро рассыпались комплиментами присутствующие высокопоставленные должностные лица. Странно, почему к подготовке такого важного постановления, хотя и запоздалого, не были привлечены такие крымские державники, как тот же С.Куницын, Сенченко, заслуженные главы крымских татар Чубаров и Джемилев, выдающийся государственный деятель Е.Марчук, который профессионально сумел справиться с пророссийскими сепаратистскими выходками печально известного Мешкова, военные и общественные деятели Безкоровайный, Мамчур, И. Лосев и другие деятели науки, культуры и спорта. Умышленно не называю А. Матвиенко и А.Яценюка, которые за время пребывания на высоких государственных должностях не сумели отличиться.
Меня также удивляет отсутствие в числе самых многочисленных народов, которые заселяли и заселяют полуостров, по-видимому, самого старого среди них народа — украинского. Ведь наши предки русичи (не путать с «русскими») жили в крымских городах — промежуточных на пути «из варягов в греки» еще в годы походов на Цареград киевских князей Аскольда, Игоря, Святослава. По некоторым данным, у них еще до крещения князя Владимира в Корсуне (староукраинское название греческого Херсонеса) существовала докириллическая славянская письменность. Даже Черное море тогда называлось Руським, то есть Староукраинским. Во второй раз украинцы стали постоянными жителями Крыма, когда появились вместе с татарами, как их пленники, в ХV веке. Именно на их плечи, через постоянную военную занятость кочевников, легли заботы хозяйственного освоения занятого полуострова. По авторитетным турецким и арабским источникам, на время присоединения Крыма к Российской империи украинцы по численности даже преобладали татар. Во второй раз воцарились украинцы на Черном море в конце ХVІ — начале ХVІІ века, когда запорожцы под руководством С. Кошки и особенно П. Сагайдачного успешно штурмовали с моря турецкие твердыни Трапезунд, Синоп, предместье Стамбула — Скутар, Варну, Кафу и другие. Обратим внимание, что эти победы вершились в период расцвета Османской империи, а более поздние, под руководством российского флотоводца Ушакова — на 150 и больше лет позже, во времена ее упадка. Не потому ли путинские захватчики поспешили демонтировать в Севастополе памятник П. Сагайдачному — всемирно признанному украинскому полководцу и флотоводцу (в отличие от памятника Канту в Калининграде), не впустили в родной дом, в порт приписки флагман украинских военных моряков «Петро Сагайдачний», который вернулся из миротворческой миссии против сомалийских пиратов.
В известном на то время семиязычном Словаре черноморских краев среди других заняли законное место украинский и татарский языки (и никакого «могучего»).
Второе хозяйственное освоение Крыма украинцами произошло после насильственного сталинского выселения из полуострова крымских татар и хозяйственного запустения в течение десятилетия (!!!) как области Российской Федерации. Только после вхождения Крыма в состав Украины с 1954 года как органического продолжения южной континентальной Украины началось его хозяйственно-культурное возрождение. Однако и в составе УССР и даже во времена украинской независимости не возобновлены в полном объеме культурные права украинцев. Вопреки лживой путинской пропаганде, россияне в Крыму в десятки раз лучше были обеспечены школами на родном языке, а те несколько открытых украинских школ в оккупированном Крыму грубо закрыты.
Дополняя черноморские традиции украинцев на Черном море, напомним, что преимущественно из них формировался черноморский флот России, украинские корни имел адмирал Нахимов. Известны такие украинцы-моряки как герой обороны Севастополя матрос Кошка (однофамилец прославленного гетмана), революционный матрос Матюшенко, адмирал Колчак, который после украинизации нескольких сухопутных корпусов поднял на кораблях сине-желтые флаги, а обращаясь к черноморцам, называл их лучшими в мире моряками и извинялся, что обращается к ним на русском языке. А его жена возглавила в Севастополе Союз украинок. С Севастополем тесно связана жизнь блестящего украинского военного инженера и партийного деятеля Мациевича — одного из первых летчиков России, первого в мире проектанта подводных лодок и первого в мире авианосца, одного из основателей РУП (Республиканской украинской партии). В советские времена, даже во время вхождения Крыма в состав РСФСР, шефство над Черноморским военным флотом осуществляли комсомол и ОСОВИАХИМ Украины.
Таким образом, отметив давность проживания и активнейшее участие в хозяйственном и военном господстве в Крыму и на Черном море украинцев, с приобщением замученного депортацией и униженного до сих пор крымскотатарского народа, который не имеет своей метрополии за пределами Крыма, можем уверенно говорить об их общем культурном и хозяйственном преимуществе на полуострове, а россияне — искусственные колонизаторские пришельцы, неспособные обеспечить мирный расцвет полуострова, предотвратить превращение его в очаг агрессии и нестабильности в мире.
Выпуск газеты №:
№171-172, (2016)Section
Почта «Дня»