Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Подальше от «асфальтной красоты»

Пейзажная живопись из разных периодов творчества художника и фотографа Андрея Страмика представлена во Львове
03 декабря, 09:50

Выставку «Неугомонный шум тишины и покоя» представили в галерее «Меланка-арт», что по ул. Леси Украинки, 8. В показе — пейзажная живопись из разных периодов творчества художника и фотографа.

Андрею Страмику 47 лет. Живет и работает во Львове. Рассказывает, что творчеством занимается с раннего детства. Профессии учился в Колледже декоративного и прикладного искусства им. Ивана Труша (отделение художественной росписи). Частные уроки брал у известного мастера живописи Богдана Сойки. Впоследствии учился во Львовской академии искусств (педагоги — Владимир Патик, Карло Звиринский, Виктор Москалюк).

Работает в жанрах пейзажная живопись, натюрморт, портрет, графика. Принимал участие в коллективных выставках в Украине и за ее пределами. Показ в «Меланке-арт» — первый персональный.

«На материале одной небольшой выставки непросто сделать детализированную квалификацию художественного мировоззрения Андрея Страмика, — говорит искусствовед Роман ЯЦИВ. — Вместе с тем, некоторые особенности его живописного языка выходят за пределы одного выставочного проекта, указывая на индивидуальную структуру чувственности. Даже при том, что пейзажный жанр он трактует по общим композиционным принципам, выработанным художниками львовской школы живописи эволюционным путем, согласованность избранных мотивов с экзистенцией дает неповторимую интонационность. Уже само письмо художника своеобразно коррелируется усвоенными техническими навыками с глубинной экспрессией, обострением цвета и фактуры. Гиперболизируя элементы природы, ища собственные способы синтеза пластичных масс, автор часто достигает неожиданных символических образов пережитого, утверждая в привычных, на первый взгляд, мотивах, свою эмоциональную идентичность. Если принять во внимание, что Андрей Страмик активно работает и в других отраслях эстетического творчества, в частности в иконописи и в графической абстракции, он способен свести свое формально-аналитическое мышление к целостной творчески-профессиональной платформе, достигнув нового поприща духового осмысления времени и среды».

Между тем, сам художник признается, что очень ностальгирует по беззаботным студенческим годам, когда можно было сбежать от «асфальтной красоты», когда кто-то один бросил клич — и компания из 10—15 человек через 3—4 часа уже ждет поезд на перроне. «Куда делся этот запах свободы?! Все, как будто хомяки, позабивались в свои норы, таща туда все, что можно. Людей поглотила ежедневная рутина, теряется живое общение, появляется болезненная зависимость от соцсетей. People слепо хавает тренды», — ропщет Андрей Страмик. И добавляет, что принципиально избегает всевозможного информационного мусора: «Пусть говорят, что это архаика, но это — мое! «Коты скребут», сердце терзается, жизнь загоняет тебя в определенные рамки, из которых невозможно выбраться... От этой серятины и монотонности меня спасают путешествия, которые дают вдохновение. Есть места, в которых чувствую себя свободным. Могу часами сидеть высоко в горах над бездной, «головой упершись в небо», где тишину и покой пронизывает одиночный крик ворона или ястреба, который на мгновение отвлекает от масштаба, величия и всей красоты бытия... Отдохнув и духовно обогатившись, проектирую свои эмоции и впечатления на полотно, и вот откуда экспрессия и нервный мазок».

Посмотреть выразительные и с порывистыми мазками пейзажи, которые пишет, ища собственные способы синтеза пластичных масс Андрей Страмик, попытаться расшифровать неожиданные символические образы успеют все желающие — выставка в галерее «Меланка-арт» будет длиться до 5 декабря.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать