Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Плагиат, или «Майдан-2»

12 апреля, 19:23

Как известно, плагиат — это весьма распространенный и удобный обычай в некоторых кругах, особенно в политических. Бывают времена, когда склонность к плагиату приобретает характер эпидемии или моды и начинает овладевать различными социальными слоями, начиная, как всегда, с наивысших.

Сегодня имеем в Киеве «как будто» точную кальку Майдана 1. Но это только как будто —если первый был высоким проявлением человеческого духа, то Майдан 2 стал не менееблестящим образцом неусыпного и бездарного плагиата. А самое главное — показателем интеллектуального уровня его создателей-организаторов: они оказались настолько беспомощными, что не побрезговали использовать даже ненавистные им лозунги и технологии Майдана первого. Речь идет об общей организации, перемещении больших масс людей, жесткой дисциплине, лагерях в Царском парке и на майдане Незалежности, полевых кухнях и многом другом. Дошло до того, что людей, прибывших с востока, вожди Майдана 2 пытаются«зажечь» незабываемым лозунгом «Нас багато — нас не подолати»! Можно себе представить, каким грозным казался им этот лозунг в те времена! Иначе они не «воскресили» бы его на Майдане 2! Это уже плагиат из плагиатов, который можно обжаловать в суде! (При условии, конечно, что в ближайшее время все наши суды не забаррикадируются изнутри.)

Старая мудрость говорит: «Каждое судьбоносное событие случается у людей дважды: один раз как высокая трагедия или драма, а второй — как унизительный фарс, карикатура, бледная и обезображенная копия первого раза». Вспомним дни Майдана 1. Не только длякиевлян, но и для многочисленных гостей из разных регионов и из-за границы это был высокий общественный подиум, где люди общались, пели, шутили, обменивались мнениями, били в тулумбасы, помогали друг другу и искренне верили, что на нашей улице — настоящий праздник. Первый Майдан привлекал всех молодостью, непосредственностью, а главное — Большой Надеждой. Какие надежды дает нам Майдан второй, являющийся лишь тенью предыдущего, его плагиатом? Могут ли ждать одобрения те «режиссеры», которые взяли и «переписали» чужой сценарий во всех его деталях? Как могут верить люди в то, что этим «режиссерам» под силу изменить нашу жизнь, экономику, благосостояние, если они не способны оригинально спланировать собственный «Майдан»? Удивляет также то, что в таком богатом на изобретательных людей Донбассе не нашлось достойного режиссера, человека, который сконструировал бы какой-нибудь «суперМайдан» или вообще не Майдан, а что-то совсем другое.

Больше всего бросается в глаза то, что «десантники» с Востока (главным образом, женщины среднего возраста) чувствуют свою полную отчужденность от среды, в которой оказались, и не имеют ни малейшего желания знакомиться с киевлянами, высказывать свои взгляды, дискутировать, доказывать свою правду. Совершенно наоборот — они сидят возле своих палаток и полевых кухонь, закутавшись в плохонькие шали, и выходят «из зоны» только на митинги и на марши. Несколько раз я пыталась завязать разговор с женщинами, сидевшими в парке на скамейках и гревшимися под холодным солнцем, но все время натыкалась на замкнутость, подозрительность и даже на откровенную демонстрацию враждебности. Кое-кто прямо говорил: «Идите отсюда! Нам нельзя с вами разговаривать! Идите!» — меня, очевидно, принимали за «подосланную».

К сожалению, так и не удалось уточнить, почему «нельзя» откровенно поговорить. Но одна деталь более-менее выяснилась. Речь идет о том, что враждебное отношение к киевлянам со стороны гостей является, по крайней мере частично, результатом сравнения жизни в Донбассе — в донбасских селах, шахтерских городах и поселках — с видимым (хотя и относительным) благополучием киевлян. Ведь подавляющее большинство людей, приехавших с Востока, одеты весьма скромно (мягко говоря), что, возможно, вызывает общую неприязнь к столичным жителям. (Известные миру и Украине миллиардеры и миллионеры Донбасса отнюдь не спешат так или иначе повысить благосостояние населения региона, дать людям возможность зарабатывать на необходимое.) В любом случае, для подавляющего большинства наших гостей поездка в Киев носит чисто меркантильный характер — немного заработать. Насколько можно верить слухам, гуляющим по Киеву, мытарство в палаточных городках компенсируется суммой в 700 грн. в неделю.

Пребывание в Киеве представителей украинской «Вандеи» пришлось на празднование Великого дня Воскресения Христова. Как ни удивительно, а политические акции и противостояние не были прекращены ни на Страстную Пятницу, ни на Светлое Воскресение. И это несмотря на широко всем известную набожность многих членов ВР и Кабмина. Позволю себе напомнить, что император Константин Великий (IV ст. н.э.) за такое неуважение к Господу и к Церкви Христовой наказывал виновных смертью — как за большой грех.

Всем нам точно известно, что «весь мир — вертеп, а люди в нем — актеры», играющие различных персонажей. Для каждого вертепа всегда желательно иметь как можно больше хороших актеров, таких, например, как Богдан Ступка или Богдан Козак. К сожалению, те «актеры»-политики, которые сегодня «руководят оркестром» на Майдане 2, относятся к третьему (а то, может, и четвертому) классу. А еще худшими и совсем уже бессмысленными являются тексты, которые эти политики озвучивают (хотелось бы посмотреть на авторов этих текстов!). И поэтому прошу всех заинтересованных лиц не составлять представление о духовности и интеллектуальности украинского народа на основе этих «речей» — нелогичных, примитивных и опасных. Кого, собственно, играют эти грубые самодеятельные актеры? Может, традиционных героев украинского вертепа: цыгана, козу, черта и свинью, которых разгоняет бравый козарлюга? А вообще довольно трудно разобрать кто там есть кто, потому что все они окрашены в один цвет — серый. Но что делать — в этом мире зрелища могут быть как возвышенными, величественными, так и жалкими, циничными, низкими.

В завершение хотелось бы высказать одно пожелание — как можно быстрее отпустить тех донбасских заложников домой, не прятаться за их рядами и не надрывать на майдане Незалежности горло — так можно и без голосов остаться (на следующих выборах).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать