Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Аргентина – Россия – 5:0!

Посольский кокаин почти не виден
27 февраля, 19:39
ФОТО REUTERS

Скандал с 389 кг отборнейшего кокаина, обнаруженных на территории российского посольства в Аргентине, продолжает разрастаться. По официальной версии, еще в конце 2016 года российский посол в Аргентине Виктор Коронелли сообщил в аргентинские правоохранительные органы о находящемся в посольской школе грузе кокаина, который на оптовом рынке идет за 50 млн евро. Если же покупатели контролируют еще и сбыт, то речь может идти о сотнях миллионов, если не миллиардах евро. А после этого спецслужбы двух стран провели блестящую операцию. Вредный кокаин заменили безвредной мукой, а чемоданы, где раньше находился кокаин, оснастили датчиками GPS, звукозаписывающими устройствами и в результате захватили банду наркоторговцев из пяти человек, включая одного русскоязычного сотрудника аргентинской полиции. Шестой участник банды, некий бизнесмен Андрей Ковальчук, предположительно скрывается на территории Германии, где, как и в других европейских странах, должен был реализовываться аргентинский кокаин.

При этом первыми о скандале с кокаином написали аргентинские газеты. Причем они высказали предположение, что чемоданы с мукой, заменившей кокаин, были переправлены в Москву на самолете бывшего главы ФСБ и нынешнего секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева, который недавно посетил Аргентину с неожиданным визитом. Во всяком случае, журналисты сфотографировали лайнер правительственного авиаотряда «Россия», в который будто бы погрузили злосчастные кокаиновые чемоданы. Москва тут же опровергла любую роль Патрушева в транспортировке лжекокаина (муки), равно как и причастность к этому самолетов авиаотряда «Россия».

Почему же Кремль не хочет делать высокопоставленного чекиста героем столь успешной операции против всемирной наркомафии? Подобного рода опровержения наводят на печальные размышления.

Начнем с того, что официальная российская версия, будто провоз кокаина в дипломатическом багаже обеспечивал технический сотрудник посольства, не имеющий дипломатического паспорта и уже закончивший свою командировку (завхоз Али Абьянов, задержанный в Москве при получении груза), шита белыми нитками и не выдерживает никакой критики. Дипломатическим груз, а тем более весом почти полтонны, может быть объявлен только с ведома посла, его заместителя, военного атташе или офицера по безопасности. А Коронелли отнюдь не в 2016 году приехал в Аргентину. Он там послом аж с 2011 года. И за это время много чего случилось.

Из опубликованных в аргентинской прессе распечаток разговоров членов наркобанды, предоставленных аргентинскими спецслужбами следует, что за последние пять лет в Аргентину 11 раз приезжал проживающий в Германии и официально торгующий там коньяком, сигаретами, икрой и другими «премиальными товарами» российский бизнесмен Андрей Ковальчук (в России его заочно арестовали только в январе 2018 года). И он всегда вывозил некие чемоданы, которые он называл чемоданами с коньяком. Чемоданы доставляли в аэропорт на автомобилях с дипломатическими номерами. Потом он поссорился с послом, из-за чего 12 чемоданов с кокаином так и не были вывезены с территории посольства.

Причем, чтобы решить эту проблему, Ковальчук наделялся, используя свои связи, добиться отзыва посла и замены его на более покладистого. Прямо не бизнесмен, пусть и в премиальном секторе, а настоящий делатель послов! В то, что посол наивно полагал, будто Аргентина издревле славна своими коньяками и что в чемоданах действительно находятся элитные коньяки, верится с большим трудом. А вот чем действительно славна Латинская Америка, в том числе Аргентина, так это своим кокаином.

А ссора Ковальчука и Коронелли произошла, скорее всего, по команде из Москвы. Дело в том, что как раз в конце 2015 года в Аргентине сменилась власть. Президентом стал Маурисио Макри, и он вместе со своей соратницей Марией Видаль, ставшей губернатором крупнейшей аргентинской провинции Буэнос-Айрес, повели беспощадную борьбу с наркомафией и коррупцией в государственных структурах, уволив и посадив около 8000 полицейских. А за наркомафию всерьез взялись в ноябре 2016 года. Возникла реальная опасность, что власти Аргентины выйдут на местное звено кокаиновой цепи.

Вот после этого Виктор Викторович и прозрел. Ведь если аргентинские наркоторговцы сдадут посольский канал, скандала не оберешься. Поэтому в Кремле или на Лубянке могли начать действовать на опережение, пожертвовав техническими исполнителями, но ограничив масштабы скандала. А тут еще выяснилось, из тех же опубликованных в Аргентине прослушек, что на российском посольстве в этой стране свет клином не сошелся и что точно так же использовалось для наркотрафика российское посольство в Уругвае, а вполне вероятно — и другие посольства РФ в странах Латинской Америки. Неужели все это мог сделать всемогущий Ковальчук? Или кто-то другой?

Из перехваченных разговоров очевидно, что Ковальчук плотно контактировал, в том числе по поводу двенадцати чемоданов с «коньяком» и двух чемоданов с «сигарами» (что за наркотик маскировался за табачными изделиями, полиция пока не выяснила), с Олегом Воробьевым, помощником посла по вопросам безопасности. Думаю, не надо объяснять, какое ведомство он представляет. Между прочим, непонятно, как без ведома охраны можно было занести на территорию посольства почти 400 кг кокаина, а потом столь же незаметно вынести его, когда в чемоданы положили безвредную муку. Ведь если бы слух о том, что кокаина в посольстве больше нет, дошел бы до членов банды, они бы тотчас легли на дно. А вот если в контрабанде с самого начала участвовало ФСБ, причем на самом высоком уровне, многие загадки разрешаются.

Как раз в декабре 2016 года, когда Коронелли обратился в аргентинскую полицию, В Москве в своей квартире был найден с огнестрельным ранением в висок главный советник Латиноамериканского департамента Петр Польшиков, но пистолета найдено не было. Поэтому появилась версия, что дипломат был убит. Вполне вероятно, что таким образом избавились от ненужного свидетеля. И мне боязно за Виктора Коронелли, с которым мне когда-то довелось учиться на одной кафедре Географического факультета МГУ, только он был курсом младше. Не случилось бы с ним чего-нибудь нехорошего! Может, ему лучше в Аргентине остаться или вообще в США перебраться, под защиту ФБР и Управления по борьбе с наркотиками (ДЕА)?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать