Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Для кого карантин, а для кого адреналин

04 апреля, 11:00

Алексей Навальный (точнее – его московский штаб) порадовал россиян новым расследованием, на этот раз напрямую связанным с актуальной темой эпидемии коронавируса. Оказалось, что один очень непростой московский «мажор» - 15-летний сын вице-мэра и главы транспортного департамента Москвы Максима Ликсутова Оскар попал в одну очень неприятную историю, пока что для него закончившуюся благополучно, но могущую иметь далеко идущие последствия. По всей видимости, когда мэр Москвы Сергей Собянин произнес свою знаменитую фразу о том, что «сами москвичи, достаточно большая их доля, любят поездить по заграницам. Многие побывали в Куршевеле, привезли оттуда чемодан вирусов», он прямо намекал на сына своего заместителя, а может, и на самого вице-мэра. Не буду спорить, что доля тех, кто ездит за границу, среди москвичей гораздо выше, чем среди жителей других российских регионов. Но в фешенебельный Куршевель ездят очень немногие и очень не бедные москвичи или их отпрыски. И если не все, то очень многие из них уверены, что коронавирус их не возьмет. 

Максим Ликсутов отправил Оскара в Куршевель в самый разгар эпидемии в Европе (а может, и сам с ним отправился). Произошло это в середине февраля, и оттуда Оскар делал посты в соцсетях вплоть до 20-х чисел февраля. Пусть формального запрета на поездки в Европу и во Францию тогда еще не было, но должен же был понимать Максим Станиславович, чем рискует. Впрочем, Оскар оказался под стать отцу. Вернувшись с курорта, он не попал в карантин, хотя соответствующее предписание уже действовало, и самоизолироваться тоже не стал. Зато успешно продолжил заниматься тем, чем обыкновенно занимается московская «золотая молодежь». И, в частности, по-прежнему участвовал в нелегальных уличных гонках на автомобилях родителей. Да вот беда, попал в ДТП вместе с другими «мажорами»-стритрейсерами. 

Бывшая жена Максима Татьяна Ликсутова, с которой вместе с детьми вице-мэр продолжает проживать в одном доме (очевидно, формальный развод понадобился только для того, чтобы не указывать в декларации имущество жены), владеет, в том числе, элитным Mercedes GLE 63s AMG с государственным номером А008МО97. Но на одной из фотографий в Интернете на корпус этого автомобиля наклеена довольно легкомысленная надпись MAJORKA PRIVATE, которая не очень вяжется со столь солидной дамой и с ее то ли бывшим, то ли теперь гражданским супругом. Оказывается, «мажорка приват» — это название аккаунта в Instagram, который принадлежит YouTube-каналу MAJORKA. А этот YouTube-канал посвящён экстремальному вождению и скоростным гонкам по городским улицам стритрейсеров-«мажоров», которые выкладывают на канале соответствующие видеоролики. «Мажорка» на их слэнге – это сборище «мажоров».

Так вот, среди опубликованных видео есть ролик, где автомобиль той же модели, что у Татьяны Ликсутовой, участвует в гонках с другой машиной. А за рулём «мерседеса» сидит человек по имени Oscar. Этот ролик был поспешно удален, но люди Навального его оперативно перезалили. В ролике на секунду появляется ник «nemajor_049». В телеграм-канале этим аккаунтом пользуется человек по имени Оскар, там есть несколько аватарок, на одной из которых — Максим Ликсутов с двумя детьми, которых зовут Роберт и Оскар. Видео с Оскаром есть и в Instagram, причем там все посты, ныне закрытые, это фотографии всё того же Mercedes A008MO97. Оскар очень любит гонять со скоростью 140 км/час, а поскольку в Москве мало где можно ездить с такой скоростью, то за последний год мать получила за сына почти 40 штрафов за превышение скорости. Впрочем, финансовое благополучие семейства Ликсутовых это вряд ли подорвет – все-таки долларовые миллионеры! Вообще-то Оскар слишком юн, чтобы водить машину. Но, по его словам, полицейские его останавливают, но потом отпускают. И в России даже не возникает вопросов, почему. Недаром на машине Оскара стоит блатной номер серии AMO97.

Пандемия коронавируса началась во Франции, как и в других странах Западной Европы, как раз в феврале, и Сергей Собянин призвал всех, кто вернулся из Европы, самоизолироваться. Но Ликсутов-младший, несомненно, с ведома Ликсутова-старшего, эти рекомендации проигнорировал. Максим Ликсутов тоже был в отпуске в середине – второй половине февраля, но неизвестно, то ли с сыном в Куршевеле, то ли где-то в другом месте. Но в любом случае, поскольку сыном он живет в одном доме, Максиму Станиславовичу бы тоже стоило самоизолироваться на время карантина. Но он это не сделал, что, надо полагать, не очень понравилось Собянину, с которым Ликсутов-старший наверняка общался по служебным и неслужебным делам после приезда сына из Франции (а может, и сам оттуда приехал), да еще руку не раз жал, причем без всяких перчаток. А всплыла вся эта история потому, что по возвращении из Куршевеля Оскар устроил ДТП, вылетев на встречную полосу движения, к счастью, без серьезных последствий для себя и других участников инцидента.

Не перестаешь удивляться, насколько представители российской элиты беспечны тогда, когда угроза является невидимой и как будто не направленной против них лично. Эпидемия, пусть даже смертельно опасного заболевания, как раз и рассматривается как угроза, которой можно пренебречь. Что нам коронавирус, нам с нашими деньгами море по колено! А уж о том, что будучи зараженными сами, они могут заразить еще десятки людей, Максим Лискутов и люди его типа вообще не привыкли задумываться. Оскар-то что, он – подросток-несмышлёныш, что с него возьмешь. Но вот папа – вице-мэр российской столицы, должен быть, по идее, человеком серьезным и ответственным, а он лишь потакает прихотям любимого сыночка. В любой западной демократической стране после такого скандала, да еще в разгар эпидемии, чиновник такого уровня немедленно подал бы в отставку. Однако Сергей Семенович не торопится пока что увольнять Максима Станиславовича. А новость о расследовании, посвященном Ликсутову-младшему, была оперативно удалена с сайта радиостанции «Эхо Москвы» под надуманным предлогом, но, по всей вероятности, не без настойчивой просьбы со стороны московских властей. Выходит, Сергей Собянин, как и Максим Лоскутов, действительно верит, что должны быть два карантина – один, максимально жесткий, для основной массы населения, и другой, максимально щадящий, для людей богатых, знаменитых и облеченных властью, с которыми все равно ничего не может случиться, потому что они особенные. К сожалению, эпидемия очень скоро может заставить их пересмотреть свои убеждения.

Борис СОКОЛОВ, профессор, Москва

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать